Курс обмена валют в японии. Практические советы для путешествия в японию. Про другие места

Важно иметь наличные деньги , не принято расплачиваться по мелочам кредиткой как в Европе (лучше взять доллары и обменять энную сумму в аэропорту), поскольку обмен валюты осуществляется не во всех банках, а только государственного масштаба.

Даже если ваш мобильный оператор уверяет, что у вас будет роуминг в Японии. Его не будет, если Ваш телефон не поддерживает сеть 3G ! Купить местный тариф в Японии иностранцу нелегко - только по карточке регистрации иностранца, которую можно получить только через месяц после приезда или как минимум получив свидетельство, что подал документы на её оформление. Поэтому берите напрокат трубку в аэропорту Нарита или звоните из автоматов, если вы едете ненадолго.

Японцы перекидываются мобильными мэйлами , а не смс, для этого необходимо подключить эту услугу при покупке телефона, создать свой адрес (лучше попросить помочь какого-нибудь японца). Этот адрес у вас будут спрашивать сразу после номера телефона - и на него будут приходить текстовые сообщения.

Мобильная связь достаточно дорогая. Будьте осторожны при выборе тарифа (были случаи когда иностранным студентам приходили счета по 300-400 долларов непонятно за что). Наиболее выгодные тарифы - по абонентской плате. Есть возможность подключиться к системе prePay, но звонки обойдутся в несколько раз дороже и звонки на ваш номер тоже платные, поэтому стоит предупреждать об этом своих друзей и знакомых.

В Японии не принято оставлять чаевые . Как правило, счёт вам приносят, а платить необходимо на кассе при выходе.

Чтобы не умереть, рассчитывая, сколько куда стоит билет, и не покупать билеты из раза в раз, приобретайте на автомате на ж/д станции транспортную карту PASMO или SUICA . Стоимость карты 500 иен. Далее Вы кладёте на карту деньги и просто прикладываете к турникетам на входе и выходе - плата за проезд снимается автоматически. В последнее время эти карты принимают к оплате во многих круглосуточных супермаркетах и киосках на территории линий ж/д транспорта, а также в автобусах.

Студенты, как правило, могут приобрести проездной на ж/д от станции места обучения до станции проживания. Лучше поэтому вопросу обратиться в иностранный отдел или к студентам-японцам - там объяснят, куда Вам идти, а может и сходят вместе)))

● Такси в Японии - роскошь. Обычно на окне есть табличка - минимальный платёж. Брать такси есть смысл только на небольшие расстояния.

● Транспортная система достаточно сложная для новичка, но очень удобная - просто ей надо научиться пользоваться. Везде, кроме совсем глухих мест, есть указатели на латинице, станциям, как правило, присвоены номера; многие вагоны оснащены информационными табло.

Чтобы путешествовать было спокойнее, лучше заранее запастись картами схем метро и железнодорожной сети Токио (или того района, куда Вы едете).

Один важный совет: если Вам нужно добраться до какой-то станции, следует запомнить и записать не только её название, но и название ветки, на которой она находится - тогда не потеряться и найти помощь будет легко.

Лучше, конечно, заранее проложить свой маршрут с помощью поисковых сайтов , выбрать наиболее привлекательный с точки зрения временных и денежных затрат - распечатать или выписать детали маршрута.

● Не выбрасывайте билет до конца поездки, его нужно предъявлять и при входе, и при выходе.

Обязательно берите с собой переходник , если вы везете компьютер, в Японии тип розетки А .

За помощью в Японии лучше обращаться к полицейским и дежурным на станциях (кассирам и т.п.), служащим круглосуточных супермаркетов (у них всегда есть карты местности под прилавком и они мило объясняют, где Вы есть и куда Вам двигаться дальше). Помощь гражданам - это их святая обязанность (а вот обычных прохожих лучше не спрашивать - это не принято).

В Японии туалетные комнаты есть на каждом шагу, в том числе на каждой станции ж/д, метро, не говоря уже о супермаркетах. Там вы можете увидеть большое число людей, чистящих зубы. Не пугайтесь, это нормально!

Можно купить велосипед или взять напрокат. Все велосипеды регистрируются - лучше узнать при покупке как, чтобы не было проблем в будущем. В Японии передвигаться на велосипеде очень удобно.

● Катание на роликах в Японии не разрешается нигде, кроме, возможно, специальных роллер-дромов, где их, наверно, можно взять напрокат. Поэтому ролики брать с собой не имеет смысла.

Konichiwa всем, кто читает мой блог!

Т.е. здравствуйте по-японски, и звучит в русской транскрипции это как «коннитива». Но каково же было мое удивления после того, как я выучила еще в Москве это слово, что здесь так никто не здоровается! Все почему-то произносили загадочное Ohayou gozaimasu (Охаё годзаймасу). Покопавшись в интернете, нашла, что как оказалось в первой половине дня принято говорить «Ohayou gozaimasu», а во второй «Konichiwa». Такие вот тонкости, хотя мы же туристы и если даже произносим всего два выученных слова, то для японцев, которые генетически не любят иностранцев, называя пренебрежительно их «гайдзинами» - это будет уже поводом для чуть меньшего презрения. Хотя могу уверенно сказать, что на себе вы не почувтсвуете негативного отношения, вам будут улыбаться, ну кроме полиции или охранников порядка на станциях синкансенов (скоростных поездов) - столкнулась самолично, переступив на пару миллиметром желтую линию на перроне, за которую нельзя заходить.


{C}

Отклонившись немного от сути, начну всё-таки рассказывать по порядку о путешествии, которое впрочем, как и всегда по хорошей московской традиции началось с того, что из-за пробок на дорогах мы опоздали а на два аэроэкспресса в аэропорт и нам удалось буквально влететь лишь в третий, понимая, что теперь мы будем нестись галопом по Шереметьево, к тому же наш терминал D находился дальше всего от места прибытия поезда эроэкспресса, что только добавляло экстрима.

Переведя немного дух и нервную систему в порядок за 40 минут поездки в поезде выбежали на перрон и погнали в терминал. К великому счастью около поста досмотра стояла маленькая аэропортовская машинка, предлагавшая (за деньги) довезти пассажиров от поезда до нужного нам терминала. Мест в машинке было 4, но ждать желающих к нам присоединиться не было совсем, поэтому спросив - сколько будет с нас за подобные «эскорт-услуги», чтобы мы только вдвоем немедленно поехали в наш терминал, не задумываясь вынули из кошелька требуемую сумму с новогодними чаевыми. Водитель, осчастливленный чаевыми погнал как Шумахер выкрикивая лишь постоянно извинения у остальных пассажиров и просьбу уступить нам дорогу, и снова потом извиняясь у этих самых пассажиров… Вздох облегчения вырвался у меня в этот момент, понимая, сколько времени нам пришлось бы тащиться по длинному коридору с чемоданами и тяжелыми рюкзаками с аппаратурой, если бы не эта волшебная машинка. Короче, мужик, дай бог тебе хорошую жену и счастья в Новом году:)

Народу в аэропорту, кстати сказать, было совсем не много, поэтому времени на регистрацию на рейс и прохождение всевозможных паспортно-таможенных заморочек ушло совсем не много. И наконец-то усевшись в самолётное кресло, я подумала, что можно считать, что наше путешествие наконец-то начинается и начиналось оно с небольшого семейного праздника, потому что в этот день у нас с мужем была годовщина нашей свадьбы, поводу чего чокнулись в самолёте я - шампанским, а муж - соком, пожелали друг другу прожить вместе еще столько же как минимум.

Лететь было долго, 10 часов, поэтому, устроившись поудобнее, легли спать… И случилось чудо. Я всегда пишу о том, что сколько ни летаю никогда не могу уснуть в самолёте, даже если и лечу 24 часа, но в этот раз, наверное, произошло волшебство и проснувшись в какой-то момент, я вдруг осознала, что до конца полёта осталось всего-то 2 часа. Вот оно - счастье, подумалось мне тогда!


Самолёты Аэрофлота приземляются в международном аэропорту Токио, который называется Нарита. Аэропорт расположен очень далеко от Токио - в 75 километрах, поэтому даже и не думайте брать такси, иначе все деньги, с которыми вы прилетели в Японию тут же и останутся в кармане водителя такси.

Еще в Москве мы поменяли деньги на йены, заказав их заранее в банке «ВТБ24». Причем была смешная ситуация. Позвонили в банк и попросили йены под заказ и сказали сумму, на которую хотим купить йен, девушка на другом конце провода загадочным голосом спрашивает

Вы собираетесь хранить деньги в валюте?

Нет, отвечаем мы, мы собираемся их тратить в Японии!

Девушка задает вопрос, от которого мы просто свалились со стульев

В рюкзаке повезете?????

Эээээээ, последовало от нас многозначительно. Ну, давайте меньшую сумму.

Но когда пошли через пару дней в банк за деньгами вообще не поняли её намёков, потому как выданные нам 10-тысячные купюры легко умещались в любом кошельке. Может быть она подумала, что курс такой же как и у китайских юаней???? Долго кстати сказать исправляла мужа, который настойчиво называю йены - юанями, помятуя наше недавнее посещение Китая.

Курс йены сейчас таков: за 1 доллар дают 120 йен, если привязывать к рублю, то 100 йен = 60 рублям.

Возвращаясь к аэропорту скажу, что ориентироваться там достаточно просто, потому что все надписи дублируются по-английски, ну а если присоединитесь к толпе сограждан, вышедших вместе с вами из самолёта, то точно не потеряетесь. На паспортном контроле ищите "Foreign passports ".Там стоит распорядитель, благодаря которому очередь очень быстро движется и никто не лезет вне её по нашей «хорошей»русской традиции. Там нужно будет пройти процедуру фотографирования и снятия отпечатков пальцев - на экранчике перед вашими глазами будут ролики, что вам нужно сделать. Расчитаны на самых тупых иностранцев, так что не тушуйтесь:)

Обязательно поменяйте деньги в аэропорту или снимите их там в банкомате. В Японии мы столкнулись с огромной проблемой - международные пластиковые карты принимаются в очень редких случаях!!! Это было просто ужасным и непредвиденным открытием. В магазинах и ресторанах, барах и кассах на вокзалахбыло крайне мало мест, где у нас брали к оплате карточки, всегда требовали только наличные. Кроме того именно в аэропорту Нарита самый выгодный курс для обмена валюты. Меняйте сразу большую сумму.В очень многих отелях принят лимит на обмен валюты и курс невыгоден. Обменные пункты в Токио есть, но на их поиск надо тратить драгоценное время, которое можно было бы с пользой провести на экскурсии.

И еще, важно проверить - работает ли ваша модель телефона в телефонной системе 3G. Если нет, и если вам необходима телефонная связь в Японии, телефон можно взять в аренду в Токио в аэропорту Нарита. Очень часто у туристов были случаи, когда вроде бы и телефон самый современный и по всему миру работает, а в Японии — отказывается работать. В Японии нет системы GSM, которая распространена в Европе, США и в странах СНГ. Можно взять телефон на прокат в аэропорту Нарита, но помните, что ваша СИМ-карта работать там с большей вероятностью не будет и нужно будет дополнительно еще приобрести и её.

Но не так всё страшно на самом деле. Ведь предупреждён - значит, вооружен, как гласит мудрая пословица!


Ну вот, деньги поменяны, телефоны проверены и работают (обычно мы пересылаем с мужем друг другу пустые смс-ки, чтобы точно удостовериться в том, что мы на связи). Дальше идём искать автобус до нужного нам места. Если вы забронировали 5-ти звездную гостиницу, что самый лучший вариант перемещения из аэропорта до отеля - это на автобусе (limousine bus). Автобусы до станции Токио из Нарита отправляются каждые 15-20 минут. Поездка в одну сторону занимает примерно от 80 до 100 минут и стоит 3000 йен. Билеты приобретаются заранее в холле аэропорта в зале прилета в кассах LIMOUSINE BUS. Их легко найти по ярко-желтой вывеске.



Время отправления проставлено на билете. Limousine Bus удобен тем, что довезет Вас непосредственно до отеля или до района, в котором расположен отель. Информацию о номере остановки вы получите при покупке билета.


Автобусные остановки находятся непосредственно при выходе из аэропорта зала вылета на первой линии. И, кроме того - вам не придёт нигде таскать свои чемоданы, потому что вам и загрузят их в автобус, выдав квитанцию, и выгрузят из автобуса сотрудники компании. Мелочь, но приятно!


Еще есть быстрый и самый удобный вариант - поездка на поезде Нарита Экспресс (Narita Express) , дорога в одну сторону занимает около одного часа. Стандартный тариф на проезд в одну сторону составляет около 2900 йен, но для иностранных туристов Нарита экспресс предлагает билет за 1500 йен (билет может быть использован только в одну сторону из Нариты в Токио и приобретен только при предоставлении паспорта, название билета - NEX Tokyo Direct Ticket ). Интервал между отправлением 30-60 минут. Поезда ходят с 7:45 до 21:43.

Но мы выбрали для себя автобус, хотелось посмотреть на город из окна и немного тем самым сориентироваться на местности.

P.S. Анюта, надеюсь, что ты выпила, читая мой пост, чашечку кофе или даже две, я старалась написать побольше, а то тебе всегда мало.

Не нужно проявлять излишний фанатизм при собирании вещей, иначе вы возьмете много лишних вещей, которые вам будут только мешать и ничем не помогут. В первую очередь вы должны взять с собой те вещи и предметы, которые непосредственно в Японии купить невозможно или проблематично. Япония хоть и считается одной из самых развитых стран мира, но там есть свои принципы, традиции и жизненный уклад, которые существенно отличаются от наших.

В первую очередь возьмите с собой необходимые лекарства (особенно, если вы страдаете какими-то хроническими заболеваниями). Чтобы купить лекарство в Японии нужно получить рецепт врача (прием врача будет платным, независимо от того какая у вас страховка). В Японии другие подходы к лечению и препаратов, которые мы часто используем и которые нам помогают, в этой стране просто может не оказаться. Ну и немаловажный факт заключается в том, что лекарственные препараты в Японии стоят очень дорого, и не думаю, что кому-то захочется тратить деньги не на еду и на развлечения, а на таблетки, сиропы и т.д.

Также нужно взять с собой зубную пасту, щетку и определенный набор средств личной гигиены, чтобы сразу после приезда в страну вам не пришлось бегать по городу и искать, где можно купить необходимые вам средства и предметы.

Возьмите с собой все необходимые гаджеты, не забудьте зарядные устройства, но будьте готовы к определенным сложностями, которые могут возникнуть при использовании электроприборов. Обратите внимание на то, что напряжение в электрической сети составляет 100 В и ваши гаджеты должны быть адаптированы к такому напряжению. В Японию используются вилки с плоскими, вертикальными штырями, поэтому вам в обязательном порядке потребуется переходник (его можно купить еще дома или уже на месте – в Японии).

Возьмите с собой легкую обувь, так как при входе во многие японские помещения нужно разуваться. Не будет лишним всегда иметь при себе носовой платок и туалетную бумагу, так как в ряде уборных такие средства личной гигиены не предусмотрены.

Для того чтобы хоть как-то нивелироваться языковой барьер, нужно взять с собой русско-японский разговорник. Несмотря на всю развитость страны, далеко не все граждане владеют английским языком и у вас могут возникнуть определенные проблемы в общении, а разговорник сможет хоть как-то вам помочь.

Одежду в поездку нужно подбирать исходя из времени года, а также региона, который вы планируете посетить. Однозначно лишними не будут курточки и зонт. Если планируете посещение религиозных мест, то одежда должна быть соответствующей.

Берите с собой вашу любимую косметику, так как в Японии ее может не оказаться. В Японии национальная валюта называется иена и купить ее в России не так просто, поэтому с собой лучше всего брать долларов, с их обменом никаких проблем не возникнет. Можете взять с собой кредитные карты, которые принимаются практически повсеместно.

Это примерный перечень тех вещей, которые вам необходимо взять с собой. Все зависит от ваших предпочтений, а также от того какова конкретная цель вашей поездки и чем вы собираетесь занимать в этой стране, кроме рабочих вопросов.

Сегодня валюта Японии активно используется для поддержки доллара. Означает ли это ее уязвимость? Какую валюту взять для длительной поездки в Японию?

Валюта Японии: курс на сближение

Валюта Японии, курс ее сегодня является относительно предсказуемой переменной биржевых торгов. В тот же момент Йена попала под полный контроль доллара и в полную зависимость от экспортных операций с Европой.

Мягкая кредитная политика ЦБ Японии позволяет нивелировать валютные риски для большинства бизнесменов и трейдеров. Японская экономика несмотря на затяжную дефляцию получила возможность выйти из кризиса.

Что укрепляет национальный курс страны восходящего солнца? Естественно – инвестиции. Если вы ищите научную область для инвестиционной деятельности, то нет ничего эффективнее, чем доверить свой капитал японцам.

Растущие инновации и нано технологии обязательно дадут прибыль, которую не придется долго ждать. Однако учтите, данный метод инвестирования довольно таки затратный.

Соотносима ли валюта Японии к рублю?

Существует тенденция понижения кросс-курса Йены к рублю. Однако она значительна лишь для трейдеров, торгующих на внутридневном обороте.

Валюта Японии к рублю стабильна и отличается узким диапазоном амплитудных колебаний, что позволяет предугадать поведение обеих денежных единиц в долгосрочной перспективе.

В чем же секрет японского чуда? Ответ лежит на поверхности:

  1. Низкий % безработицы.
  2. Высокий спрос на депозиты среди резидентов.
  3. Вектор государственной политики – увеличение благосостояния граждан.

Но имейте ввиду, менталитет японцев – 100% гарантия успеха экономического роста страны. Поддержка государством внутренних потребителей приводит к взаимной поддержке жителями Японии выбранного правительства, что позволяет избежать исчерпывающей милитаризации экономики.

Валюта Японии к доллару: реальность и вымысел

Динамика указанной пары JPY/USD отражает сугубо экономические процессы.

Пик курса при линейном боковом тренде 125,61 пришелся на летний период. На сегодняшний день отмечена снижение на 1,51 пункт, что обусловлено рядом факторов:

  1. Различием в монетарной политике обоих стран.
  2. Отсутствие существенного влияния Евро на Йену.

Вы можете выстроить собственный прогноз. Предсказывая траекторию движения JPY, учитывайте, что валюта Японии к доллару будет снижаться ввиду факторов:

  1. Программы наращивания азиатами денежной массы.
  2. Сокращения экспортных операций США из-за утроенного подорожания доллара.

Какую валюту брать в Японию в период отпусков?

Вы можете взять доллары или Йены, но учтите, график обменников большинства японских населенных пунктов: с 9-00 до 15-00.

Отправляясь транзитом в Тайвань, лучше валюту подготовить заранее. Не тяните с собой рубли.

Вам будет неудобно рассчитывать стоимость японских товаров в рублях, которые принимаются не везде, поскольку местные банкноты отличаются большим количеством нулей.

Существует два отличных способа ввоза валюты:

  1. Банковской картой.
  2. Переводом.

Первый вариант наиболее безопасный и удобный. А какую валюту брать в Японию – вопрос второстепенный.

История японской иены

История японской иены началась в 1869 году, с чеканки первой монеты. В свободном обращении она появилась в 1871 году, после денежной реформы, придя на смену клановым бумажным купюрам. Процесс завершился только через 8 лет. Дробные единицы также использовались, но в 1954 году были изъяты из обращения. В 1927 году Японию затронул кризис, и банки выпустили дополнительные банкноты. Примечательно, что в тот момент появились односторонние купюры по 200 иен. В 1949 году иена значительно проигрывала доллару (1:360), но затем ситуация стабилизировалась. Сейчас японская валюта считается одной из самых надежных.

Обмен валюты в Японии

Если вы собираетесь посетить страну восходящего солнца, лучше купить иены заранее. Они свободно конвертируются и в России, и их можно обменять в местном банке. Обмен валюты в Японии будет дороже из-за более высокого курса и отсутствия пары «иена-рубль», а значит, вам придется платить двойную комиссию – за две операции.

Если необходимость в обмене возникла, его можно произвести в аэропорту или японском банке. Учтите график работы банков. Если валюта необходима срочно, а добраться до ближайшего банка вы не можете, ее без проблем обменяют в отеле. Курс будет не самым выгодным, а количество – ограничено.

Динамика курса японской иены

Хорошая динамика курса японской иены обусловлена тремя причинами. Первая – это экономическая стабильность и большие объемы экспорта в государстве. Вторая – это статус резервной мировой валюты (правда, объем международных накоплений по сравнению с 1999-2000 годами незначительно снизился). Наконец, третья – это свободный курс. Стоимость местной валюты определяется исключительно текущей экономической ситуацией и не фиксируется банком или правительством.

В последние годы динамика не самая лучшая, но иена сохраняет свой статус и остается востребованной среди игроков и инвесторов.

Золотой стандарт японской йены

С момента своего появления иена имела золотой стандарт. Одна единица была равна 1,5 золота. За недолгое время она претерпела значительные изменения. Золотой стандарт японской йены вводили и отменяли не один раз, ориентируясь на текущую ситуацию и экономические показатели. Уже к концу 30-х годов стандарт отменили окончательно. Тем не менее, некий аналог этого стандарта остался.

Иена получила международное признание в 1953 году. В это время стоимость одной йены составила 2,5 миллиграмма, однако впоследствии она значительно увеличилась. Сейчас это одна из самых надежных валют, обеспеченных золотом.

Дефляция японской йены

Сильная валюта имеет свои недостатки, что можно понять на примере Японии. Дефляция японской йены связана с перепроизводством и вынуждает правительство идти на разные меры по валютному контролю. В отдельные моменты были попытки снизить стоимость местной валюты искусственным способом (количественным смягчением). Возможно, его используют неоднократно.

Чрезмерное укрепление (рост) валюты приводит к снижению объемов экспорта, повышению себестоимости труда, а также другим негативным явлениям. По этой причине в Японии проводят экономические реформы и пытаются разогнать инфляцию.

Банкноты японской йены

В Японии используются монеты номиналом 1, 5, 10, 50, 100, 500 иен, есть также памятные серебряные изделия номиналом 1000 иен. Банкноты японской йены имеют номинал от 1000 до 10 000. Их большая часть выпущена в 2004 году. Изредка встречаются купюры 2000 года.

Купюра в 2000 иены первой серии имеет зеленый цвет. На одной стороне изображены ворота в городе Наха, на другой – иллюстрация к «Повести о Гэндзи». Она почти не встречается. В Японии распространены банкноты голубого, фиолетового, коричневого цвета с изображением национальных героев и достопримечательностей.

Иена как резервная валюта

Не один десяток лет японская валюта считается резервной и обладает огромной популярностью среди инвесторов и игроков. Ее считают второй по важности. Впрочем, в последние годы иена как резервная валюта не радует инвесторов: объемы денежных средств во всем мире сократились более чем на 5% с начала нового тысячелетия.

Причины этому – проблемы в экономике страны, которые привели к излишнему укреплению валюты и дефляции. Власти предпринимают все меры, чтобы снизить курс и сделать его менее устойчивым, однако это помогает плохо. Несмотря на проблемы, она по сей день конкурирует с британским фунтом стерлингов и швейцарским франком.

Происхождение названия йены

Любопытно происхождение названия йены. Связано оно с историей торговли в Азии. При династии Цин, в Китае использовались юаны – серебряные слитки. В XVIII в Китай завезли серебряные монеты из Мексики и Испании, которые стали называть западными юанями. Затем британцы наладили производство монет из серебра, которые назвали гонконгскими юанями – по месту выпуска. Они-то и попали со временем в Японии, где получили название по-японски – «эн». Впоследствии «эн» постепенно трансформировался в иену. Уже в 1830 году здесь стали выпускать свои монеты. Официальное название «иена» появилось чуть позже.

Сегодня я расскажу вам о том, как взять и поехать в Японию. Это чудная страна, о которой я много писал уже в своём блоге. А теперь я предлагаю вам простой путеводитель, с помощью которого вы сами сможете организовать свою поездку. Если вы любите самостоятельно планировать путешествия, но больше привыкли к поездкам по Европе, этот пост для вас - здесь я объясню что стоит посмотреть в вашу первую поездку в Страну Восходящего Солнца.

А если вы уже бывали в Японии, тоже пролистайте этот текст, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили. Или наоборот дать мне совет!

Здесь много ссылок на другие посты, которые детальнее описывают те или иные аспекты поездки в Японию. Но я постарался построить этот пост максимально просто, чтоб дать общее понятие того, как ехать в первый раз. Если у вас есть друзья, которые собрались в Японию, смело отправляйте их читать этот пост, а если вы сами пока не готовы, но в перспективе хотели бы поехать, лучше добавить его в закладки на будущее!

Мои вот друзья часто спрашивают меня: "Я собираюсь в Японию в первый раз. Куда там ехать? Что посмотреть? Как с безопасностью? Интернетом? Английским?" Этот пост я собрал ещё и для того, чтоб в будущем им можно было просто дать ссылку! (Да, друзья, это для вас!)

Когда лучше ехать в Японию?

Я побывал в Японии весной, летом, осенью и зимой, и с радостью заявляю, что любой сезон - хорошее время для того, чтобы посетить эту страну. В конце июля и в августе тут жарко, если жара - это не ваше, то наверное лучше выбрать какое-то другое время.

Главные туристические сезоны это (обычно в начале апреля), и (в конце ноября). Это примерные числа для Токио и Киото. В эти два периода в Японии невероятно красиво, но из-за этого везде будет много туристов, и многие отели будут забронированы заранее.

Лето - отличное время для поездки, если вы ходите (я сделал это в самом конце июня, за несколько дней до открытия официального сезона). А зима даст вам возможность , это тоже очень красивое зрелище.

Если так долго не получается, то в общем тоже не беда, любое время проведённое в Японии даст вам почувствовать, что надо приехать сюда на дольше.

Куда поехать в Японии?

Скорее всего вы прилетите в один из аэропортов , так как именно туда прибывают большинство международных рейсов. Вдобавок к столице страны, вам обязательно стоит посетить , именно этот город сохранил старую японскую культуру лучше всего.

Если у вас не слишком много времени, постарайтесь хотя бы 2-3 дня провести в Киото, а уж Токио вы посмотрите как получится. Если у вас остаётся больше времени, то стоит поездить по стране, и может быть даже сгонять на один из островов помимо главного Хонсю (всего в Японии четыре основных острова).

Как передвигаться по стране?

Тут можно дать однозначный ответ. Вы будете ездить на поездах. В Японии самая развитая сеть железнодорожного транспорта в мире . Внутри и вокруг городов ходят многочисленные метро и электрички, а для длинных переездов существуют , способные покрыть 450км между Токио и Киото за два с половиной часа!

Поезда ходят строго по расписанию, и на них можно попасть везде, куда вам нужно - любовь японцев к рельсовому транспорту показывает себя в масштабе всей страны.

Правда синкансэны - дорогое удовольствие. Билет в один конец из Токио в Киото стоит около $100! Чтобы сэкономить деньги на этих переездах стоит заранее заказать себе JR-Pass , пропуск позволяющий пользоваться большинством поездов на протяжении 7, 14 или 21 дней. Семидневный пропуск стоит около $250 (зависит от курса иены), и в общем окупается, если вы поедете в Киото, и ещё немного покатаетесь на более короткие дистанции. Учтите, его можно заказать только до приезда в Японию! ()

Если вы приехали в Японию на 10 дней, то лучше провести первые два в Токио, а потом, активировав семидневный JR-Pass ехать в Киото и дальше. Потом вернуться назад в столицу под вечер седьмого дня, когда действие пропуска закончится.

А для тех моментов когда JR-Pass не активирован, или для частных линий метро, где его не принимают, советую вам приобрести карточку Suica . Суйка стоит 500 иен, которые можно получить назад, вернув её перед отъездом. Потом на неё кладутся наличные, а карточка используется для оплаты за поезда, и кучу чего ещё. Суйки принимают всё больше точек, ими удобно платить по всей стране.

В отличии от JR-Пасса, Суйку можно взять по приезду в Японию, в любой железнодорожной кассе. Не забывайте класть на неё деньги, и она сильно облегчит вам поездку.

А там безопасно? Я не потеряюсь?

Безопасно. Не потеряетесь. На всех железнодорожных станциях отличная навигация, и есть указатели на главные достопримечательности. А в городах, куда часто приезжают туристы, прямо на железнодорожных станциях есть информационные отделы, где вам выдадут карту местности, и по-английски объяснят что в округе можно посмотреть.

Плюс, Гуглокарты знают всё про японские улицы и поезда. Вы можете ткнуть в точку на карте, и Гугл подскажет вам, как лучше добраться до неё общественным транспортом, когда следующий поезд, и сколько это будет стоить! ( .)

Вдобавок к этому, Япония одна из самых безопасных стран в мире, . Ничего страшного с вами не произойдёт.

Расскажи нам про Токио!

Токио - огромный, шумный мегаполис. Как лучше его посмотреть? Поселиться в его центре не получится, потому что у Токио как минимум пять разных центров! Спросите любого жителя города, и он вам скажет, что для того, чтоб его как следует изучить мало и недели! Но на первый раз вам хватит и трёх дней. Я написал , который рассказывает о том, как посмотреть их за два дня!

"Так за два, или за три?!" спросите вы. "Да!" отвечу я вам.

Весь секрет в том, что вам надо по приезду в Токио снять гостиницу в районе Уэно - сюда удобно добираться экспрессом из аэропорта Нарита. Уэно - сравнительно недорогой и относительно тихий район. В первый день в Токио (допустим это пятница) вы сможете посмотреть его восточную часть, двигаясь из Уэно на юг, или спустившись до Гинзы , и поднимаясь на север. Ваш JR-Pass ещё не будет в силе, так что передвигаться вы будете с помощью Суйки.

А на второй день (в субботу), вы поедете в Камакуру - одну из древних столиц японской империи. Это прекрасное местечко в часе езды от центральных районов Токио, здесь морской берег, древние храмы и статуя Большого Будды. Здесь можно провести большую часть дня, и даже покататься на .

Ну а в воскресенье начнёт действовать ваш JR-Pass, вы сядете на синкансэн и отправитесь в сторону . Важно взять места у окна справа ! Вы же не хотите пропустить вот такой вид:

Назад в столицу вы вернётесь к вечеру седьмого дня (субботы), когда действие железнодорожного пропуска подойдёт к концу. И в этот раз вы поселитесь на западе Токио, в районе по имени Сибуя .

Если вы когда-нибудь видели картинку Японии, где толпы бегут через огромный пешеходный переход - то вот именно это и есть Сибуя. Здесь сумасшедший драйв, и кажется нескончаемое количество народу, но стоит провести тут вечер, и вы втянетесь в этот сумасшедший дзен. .

Наутро - самое время пойти исследовать западную часть города - это вторая половина моего путеводителя . Мы увидим модный район Харадзюку , святилище императора Мэйдзи, и расположенный рядом с ним парк Ёёги . Ой, а вы заметили, что мы оказались тут в воскресенье? Это не с проста! Именно по воскресениям перед входом в парк проходят !

Ну а к вечеру можно добраться и до Синдзюку, района где находится ! После вечера проведённого здесь, вам будет не жалко улетать домой.

А что насчёт Киото?

Тысячу лет Киото был столицей Японской империи. Построенный по модели китайской столицы () он имеет нехарактерную для Японии прямоугольную структуру. Город расположен в красивой долине между двух горных хребтов, и сохранил многие аспекты культурного наследия феодальной Японии.

Но кроме храмов, стоит просто прогуляться по старым улочкам города. Здесь вы встретите японцев в красивой традиционной одежде (скорее всего они, как и вы, туристы), сможете отведать старой местной кухни, и .

Я советую вам поселиться в районе моста Сандзё Охаши и провести в Киото около четырёх дней. Нет, вы не будете всё это время гулять по храмам. В Киото и кроме них есть что посмотреть. Вот лишь некоторые из окрестных достопримечательностей (на каждую можно потратить по полдня, или целому дню):


  • с огромным деревянным храмом и ручными оленями
  • - святилище красных ворот
  • Арасияма - гора на северо-западе города, там находится знаменитая бамбуковая роща
  • Тропа Философа на северо-востоке, вдоль неё особенно красиво цветёт сакура, и находится много древних храмов.

Про другие места.

Обычно в 10-дневную поездку можно втиснуть одно или два места из этого раздела. Выбирайте! Тут два направления...

Если у вас есть несколько лишних дней действия JR-Паса, и вы хотите посмотреть ещё на некоторые уникальные места, смело садитесь на синкансэн в Киото и езжайте дальше на юго-запад!

А между Осакой и Химэдзи есть ещё и Кобе , город, который .

Как видите, тут хватает выбора для того, чтоб заполнить и семидневный, и 14-дневный, и даже 21-дневный JR-Pass. И что прекрасно: все эти места легко досягаемы поездами!

Что там с деньгами?

Пожалуй стоит сказать пару слов о деньгах. Японская валюта - иены. Курс постоянно меняется, но можно прикинуть, что сто иен - это где-то доллар (на самом деле, в последнее время иена дешевле, ).

Часто можно услышать, что в Японии дорого. По сравнению с остальной Азией - несомненно. Но если сравнивать, например, с Европой, то в Японии дорогие только жильё и поезда, да и то не намного дороже европейских. На поездах мы уже сэкономили с помощью JR-Паса, а вот за жильё придётся платить, если хотите жить в центре всего (я именно такие места рекомендовал). Но при желании можно сэкономить и тут. Да, в Японии есть много качественных дорогих вещей - рестораны, одежда и т.д., но при желании здесь можно и на скромном бюджете пробиться.

Одна проблема в том, что не везде принимают кредитки (особенно вдали от городов). Наличные нас выручат, но обменников немного, а некоторые ATM отказываются понимать западные карточки. К счастью, банкоматы в 7-Eleven готовы выдать деньги туристам из Европы и Америки. А уж этих 7-Eleven в Японии полным полно. (ATMы не в каждом, но во многих есть.) Ещё, говорят в почтовых отделениях тоже есть дружелюбные банкоматы.

Гостиницы? Рьёканы? Квартиры?

Как я уже сказал, жильё в Японии недешёвое. Но некоторое - более недешёвое, чем остальное. Давайте посмотрим по порядку:

Рьёканы : Это классические японские "ночлежки", в традиционном стиле. Именно из-за этого, останавливаться в них - самый дорогой вариант. Зато это очень круто: вы сможете поспать на соломенных циновках татами (не волнуйтесь, вам постелют матрасик) и одеться в . Во многих рьёканах есть традиционные горячие ванны - онсены , и возможность пообедать так, как японцы ели ещё в феодальные времена. Короче рьёкан - это полное погружение. Но и стоят они начиная от $100 с человека за ночь! В одной комнате рьёкана может поместиться до 4-5 человек, правда цена на каждого от этого не сильно упадёт, так как оплата происходит именно за количество людей.

В рьёкане лучше всего пожить в Киото. Но советую вам бронировать их заранее, так как места в тех, что сравнительно доступны по цене, могут оказаться занятыми уже за несколько месяцев.

Дальше у нас идут съёмные квартиры на сайтах типа AirBnB. (а иногда - !) но по цене могут стоить дешевле сопоставимых отелей. Квартира может быть неплохим вариантом для Токио, особенно если вы едете группой из 3-4 человек, это будет дешевле чем брать несколько гостиничных номеров.

Обычные отели западного типа в Японских городах стоят довольно дорого. Лично я стараюсь таких избегать. Зато люблю снимать . Они сравнительно недорогие, и мне нравится, насколько всё продуманно, чтобы втиснуть все удобства в небольшое пространство. Такие отели выгодно снимать в небольших городках, где номер на двоих может стоить $60-80, или в Токио, где они будут уже $80-120.

В японских хостелях я никогда не останавливался, но знаю, что они есть. Хотя если уж вы решили реально сэкономить, я бы рекомендовал вам . Они стоят $20-$30 в ночь, во многих есть отличные онсены, да и вообще, это прекрасный опыт японской культуры. Единственное что, они как правило или только мужские, или только женские (последних меньше).

Всякий быт - еда, интернет, английский.

Ну давайте ещё о нескольких вещах, не вошедших в другие отделы:

Розетки : Розетки в Японии похожи на североамериканские, с двумя плоскими штырьками. Большинство вилок из США, Канады или Китая можно втыкать без переходников (исключение - вилки, где один из штырьков шире другого). А вот россиянам и прочим европейцам переходники точно понадобятся.

Ну вот. Надеюсь вам теперь примерно ясно, как ехать в Японию, и что там смотреть. Если есть вопросы или замечания, буду рад им в комментариях. Также буду пополнять этот пост по мере надобности.