Поездка за визой из Бангкока во Вьентьян самостоятельно. Бангкок визаран. Как добраться из Тайланда в Лаос: наш путь, маршрут, цены и дорога Поезд из бангкока в лаос

Чтобы открыть новый мир, узнать много нового и неизвестного, набраться зарядом новых впечатлений и иметь огромное желание путешествовать, то для реализации всего этого просто необходимо посетить такую страну как Лаос.

Как добраться до Лаоса и что это за экзотическая страна? Это уникальное государство, непохожее ни на одно из существующих в мире. У него своя культура и тайны, неповторимый восточный дух и масса удивительных мест. Именно они ведут сюда путешествующих по миру людей.

Едем в загадочную страну Юго-Восточной Азии

Когда-то проживающая на этой земле цивилизация оставила после себя огромное количество памятников. После простоя тысячи лет здесь сохранились не только памятники, но и монастыри, и буддийские храмы. Флора и фауна Лаоса имеет неповторимый завораживающий эффект.

В Лаосе большое количество красивых водопадов и рек, протекающих по зеленым просторам вперемешку с высокими горами.

Однако насладиться в полной мере всеми красотами страны, увидеть своими глазами знаменитый можно, пожалуй, только в том случае, если отправиться в нее самостоятельно безо всяких там туров и агентств. Только так посредством перемещения по воде, воздуху и витиеватым дорогам удастся увидеть Лаос и все его .

Во всей Юго-Восточной Азии эта страна считается самой экологически чистой. Место расположение Лаоса лежит на территории разделяющей Тайланд и Вьетнам. Также территория граничит с Китаем, Камбоджа и Мьянма.

Лаосская Народно-Демократическая Республика это полное без сокращений название страны Лаос. С морем границы Лаоса не контактируют. В большей степени это горно-холмистая местность. По сравнению с Москвой по численности населения эта страна выглядит достаточно скромно, в ней проживают более 6000000 человек.

Вьентьян-это столица Лаоса. Территория Тайланда вдвое больше территории Лаоса, она составляет 236800 кв.км. В Лаосе нет больших городов. Приближенно относящиеся к ним Луангпрабанг, Паксе, Саваннакет. Приятным сюрпризом для туристов будет напряжение в сети, которое составляет 220В.

Несмотря на то, что туризм в Лаосе недостаточно развит, он представляет неподдельную экзотику Юго-Восточной Азии. Отдельно взятые путешественники постоянно посещают эти места. Это связано с тем, что Лаос не может пока предложить различные развлечения, отели хорошего качества и отсутствие пляжного отдыха не привлекает туристов в массовом масштабе.

Но, тем не менее, Лаос имеет множество загадочных достопримечательностей. Если взять Камбоджи, то там намного больше разрекламированных на весь мир развлечений, поэтому в этом плане Лаосу повезло меньше. Но в этом и смыл экзотической страны, которая ведет социалистический образ жизни. Туристы, которые жаждут новых приключений и впечатлений отправляются именно в эту страну.

Природа этой страны отличается роскошностью, которая не тронута в полной мере армией туристов. Люди этой страны отличаются особой доброжелательностью. Маршруты для экскурсий организуют специальные туристические компании, поэтому просто как говорят «дикарем» ехать не надо.

Для проведения экскурсий выделяют транспорт для туристов, а также есть, возможность остановится в отеле. Для тех, кто предпочитает частный сектор может снять дом или комнату в нем. Есть небольшое количество ресторанов и развлечений, но они постоянно развиваются.

Самой наиболее значимой проблемой Лаоса являются дороги, которые в большинстве грунтовые. Чтобы достичь некоторых интересных мест, нужно использовать лодки.

Общение населения происходит на местном языке. Но те, кто работает или как-то связан с туризмом может легко общаться на английском языке. Для любителей нового и неизведанного страна Лаос представляет собой интересной, привлекательной и идеальной для путешествий и отдыха. В этой замечательной стране существует несколько национальных языков.

Язык Лао является самым распространенным и многогранным, он считается государственным языком страны. В общем, в стране иностранные языки не в обиходе, но если постараться, то можно найти людей, владеющих ими в основном в крупных городах.

Существует некое разделение по старшинству. Например, более младшие по возрасту предпочтительно знание английского языка, более старшее поколение владеет французским языком. Общение «жестами» приходится применять, если находиться вдали от больших населенных пунктов.

Большую помощь в Лаосе оказывают установленные указатели надписи, которых дублируются на французском, английском и даже встречаются на русском. Если необходимо быстро и качественно определить маршрут, то лучше всего воспользоваться бумагой и карандашом, поскольку произношение местного населения сильно хромает.

Туристы, которые располагают временем и не зависят от туристических компаний, могут размашисто отдыхать и по своему усмотрению заниматься планированием маршрута.

В процессе отдыха всегда можно получить удовольствие от нетронутых уголков природы или просто походить по рынкам, которые работают как днем, так и ночью. На них можно найти все, что нужно для отдыхающего туриста.

Однако многих волнует вопрос, как доехать до Лаоса, ведь он расположен между Китаем, Таиландом, Вьетнамом и Камбоджой. Разберём все маршруты более подробно.

Как добраться до Лаоса и какой путь станет лучшим?

Но прежде чем задумываться о маршруте стоит знать и учесть климатические особенности страны, дабы не жалеть после. Самым значимым, пожалуй, станет наступление сезона ливней. Он начинается с мая и продолжается по ноябрь. В это время здесь идут тропические ливни.

А вот с декабря и до самого мая, самое время отправляться в путь. Поскольку в это время тут сухо и тепло. Температура воздуха в пределе 28 градусов тепла.

Но все же, как добраться путешественнику до Лаоса? Проложить путь в страну можно по-разному: по воздуху, суше и воде, все будет зависеть от того, что для вас более подойдет. При этом рассчитывать на прямые рейсы без пересадок не стоит, их нет, по крайней мере, из нашей страны.

Авиаперелет до Лаоса

Практически невозможно попасть в Лаос из России или других стран Европы. Нужно быть готовым к пересадкам, если вы любитель авиаперелетов

Если добираться по воздуху, то займет немалое время, так как вам потребуется пересадка в Таиланде, либо Камбоджи или Вьетнаме. Причем полет займет не менее 10 часов. Из перечисленных стран самолеты летают каждый день. Аэропорт в Лаосе находится в 4 км от столицы.

Стоимость цен на билет в Лаос достаточно большая. Попасть в него возможно только из близких к нему стран.

Лаос располагает тремя международными аэропортами. Один расположен во Вьентьяне, а остальных два в Луанг-Прабанге и в Паксе.

В стране достаточное количество компаний перевозчиков:

– Vietnam Airlines;

– Bangkok Airways;

– Lao Airlines;

– Thai Airways.

Авиаполеты ведутся из Малайзии, Китая, Вьетнама и т.д. За полет в одну сторону стоимость билета достигает размера 150 долларов. Если вы не любите авиаперелеты или просто хотите сэкономить, то оптимальным вариантом будет использование наземного или речного транспорта.

Как попасть в Лаос сухопутным маршрутом или по воде?

Этот вариант нельзя рассматривать, если хотите отправиться с Мьянмы, поскольку с ним закрыта граница. Иностранцы используют множество проходов в Лаос. Туда можно попасть из Камбодже, Китая, Тайланда и Вьетнама.

Недостаток такого способа заключается в длительных переездах. Например, если передвигаться на автобусе из Ханоя в Луанг-Прабанг уйдет практически больше суток.

Также не исключена возможность использовать железнодорожные поезда. Но решение как добраться до Лаоса по воздуху или по земле можно принять только после изучения информации по его курортам в соответствующих разделах.

Автобус и лодка в Лаос

Сухопутно можно добраться автобусом, идущим из Бангкока или Ханоя во Вьентьян. Водный путь можно проделать по реке на слоуботах. Это такие небольшие, но медленные суденышки.

Добравшись в Лаос, знайте, что большая часть отелей дешевые. В них предоставляется завтрак, горячий душ, холодильник, сейф и вай-фай. Но есть и колониально стилизованные дорогие отели. В них роскошная мебель, бассейн и ресторан. Но номера стоят дорого.

Кроме того, стоит предупредить путешественников о том, что решение добираться через Камбоджи может стать неудачным. Поскольку дорога оттуда в Лаос проходит через Чампасак, который часто перекрыт на неопределенное время. А это может существенно испортить всю поездку.

Это означает лишь одно, что маршрут должен быть продуман тщательно. Чем больше Вы уделите этому внимание, тем быстрее Вы окажетесь в этой удивительной стране!

В этой статье: «Бангкок визаран» хотим рассказать как съездить в Лаос (город Вьентьян) и получить тайскую визу самостоятельно.

После получения документов в школе Walen для своих студенческих виз, нам предстояло выехать за пределы Таиланда и получить тайскую визу.

ЖД вокзал в Бангкоке

Бангкок визаран.

Из Бангкока на визаран проще всего отправиться в соседнее государство Лаос, в город Вьентьян. Мы были вдвоём с женой и стоимость визарана нам показалась немного высокой, по этому мы решили все сделать сами. Первый вопрос, который встал перед нами это то, как добраться до границы Таиланда и Лаоса в Нонг Кхай. После небольшого анализа цен выбор пал на железнодорожное сообщение. Мы решили доехать до города Удон Тхани на поезде.

Тайский поезд. Конечно бывают и получше, но в этот раз нам достался такой

Билеты

Билеты мы купили заранее. Стоимость билетов в вагоне 3 класса (сидячие, жесткие места, без кондиционера) составила 245 бат на человека. Можно было ехать в ночь, но мы решили, что лучше днём. Из Бангкока поезд выехал в 8:20 и в 17:00 мы были уже в Удон Тхани. Найти небольшой отель для ночевки проблем не составило. В этом небольшом городке множество гестхаусов, где можно остановиться за 500 бат/ночь и даже дешевле. Там также есть несколько улиц с барами, ресторанами, бильярдом и пьяными иностранцами, так что мы не скучали))

Хочу особенно отметить наш ужин в Удон Тани: вкусная рыба в кляре из соли и специй, фаршированная тайскими травами и жаренная на гриле. Омномном 🙂

День второй

На следующий день мы встали рано (хоть и чувствовались последствия выпитого пива с новыми знакомыми из бара))) и в 6:00 утра уже сидели в минивэне, который за 50 бат с человека курсировал между границей с Лаосом и городом Удон Тхани. Ехали мы ровно час и в 7:00 утра уже были на границе. Пройти паспортный контроль и выехать из Таиланда не составляет никаких проблем. Очередь была небольшая и на всю процедуру у нас ушло примерно 10 минут. Дальше нужно проехать через «мост дружбы» что бы попасть на Лаосскую сторону паспортного контроля. Пешком по мосту ходить запрещено. Ехать можно только на специальном автобусе, билет на который стоит 20 бат с человека. 5 минут и мы уже стоим на лаосской стороне.

Не самый красивый мост через не самую чистую реку Меконг:р

Лаосская виза

Для граждан России, посещающих Лаос действует безвизовый режим на срок пребывания до 15 дней. Украинцам и казахстанцам необходимо получить визу. Получить её можно прям на месте. Надо заполнить анкету на визу и оплатить 30 USD. Если вы получаете визу в выходной или праздничный день, то нужно доплатить 1 USD сверху. Если у вас нет мелких денег, ни чего страшного — вам дадут сдачу. Получение визы и заполнение Лаосской миграционной карты заняло у нас около 15-ти минут. Проходим границу и, если вы делаете это в выходной или праздничный день, то за проход нужно заплатить 11000 кип или 50 бат. Вот такое вот интересное правило. Далее мы пошли на автобусную остановку, от куда доехали до автобусной станции Вьентьяна за 25 бат или 6000 кип с человека. От автобусной станции до посольства мы дошли пешком и в 9:40 утра уже стояли в очереди на подачу документов.

Лаос или Лаосская Народно-Демократическая Республика. Форма правления: однопартийная социалистическая республика поэтому наряду с флагом лаоса встречается хорошо знакомый выходцам из СССР «серп и молот»

ха ха самый дорогой кофе в моей жизни за 87 тысяч

Что еще нужно

Единственное, что стоит добавить к документам, которые выдаёт школа, это анкета на саму визу, в которой надо заполнить дату, ФИО, адрес и прикрепить 2 фотографии 3х4 и деньги за саму визу. Стоимость студенческой визы в Лаосе, Вьентьяне составляет 2000 бат. Очередь двигалась довольно быстро и документы мы подали и освободились примерно в 10 часов утра. (Время в Лаосе такое же, как и в Таиланде). Виза будет готова на следующий день после подачи документов. Подают документы утром. С 8:30 до 12:00, забрать паспорт с готовой визой можно на следующий день с 13:00 до 15:00. Соответственно, у нас в запасе были целые сутки.

Ночевка

Ночевать мы решили в «центре» Вьентьяна не далеко от набережной. Отель заранее мы не бронировали, так как не сомневались в том, что без проблем что нибудь найдём. От посольства мы пошли пешком. Так как мы ехали всего на несколько дней, то вещей у нас собой было немного и все поместилось в один небольшой рюкзак и ходить пешком было довольно удобно.

Нам повезло с погодой — было пасмурно и, как следствие, не так жарко

Досуг

В 5-ти минутах ходьбы от посольства мы встретили первую достопримечательность (точнее мы её приметили ещё на пути в посольство, но тогда мы спешили подать документы, а сейчас уже у нас было достаточно свободного времени). Это была триумфальная арка Патусай. Это военный мемориал находящийся в самом центре Вьентьяна. Арка посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции. Хотя арка Патусай и является аналогом Триумфальной арки в Париже, дизайн её типично лаосский, декорированный массой мифологических фигур. За скромную плату, всего 3000 кип (примерно 25 бат) с человека можно подняться на самый верх и сделать красивые фото, чем мы и занялись. После арки мы пошли в сторону набережной в поисках отеля для ночевки.

Вид на город, стоя на верхнем этаже

Выбор пал на Mixok Inn Стоимость 1 ночи составила 150000 кип (примерно 640 бат). В стоимость, кстати, был включён завтрак. Номер был довольно комфортный. Чистый, и уютный. Душ с горячей водой, кондиционер и телевизор. Даже был русский канал, НТВ, кажется 🙂

Внутри триумфальной арки. Без комментариев

После обеда мы решили сходить на массаж. А после массажа пошли гулять по набережной. Там каждый вечер работает ночной рынок, на котором можно найти много всего интересного за небольшие деньги. Мы прикупили несколько недорогих футболок.

Набережная во Вьентьяне. Сидим с видом на Таиланд

День третий

На следующий день, позавтракав мы выписались из отеля и отправились в место под названием Тхат Луанг (великая ступа). Это буддийское религиозное сооружение, которое считается наиболее значимым архитектурным памятником и национальным символом Лаоса. «Ступа» расположена примерно в четырёх километрах к северо-востоку от центра Вьентьяна. Именно это сооружение изображено на государственном гербе Лаоса. Погуляв немного пришло время идти за нашими паспортами. К посольству мы пришли примерно в 13:05. Отстояли очередь и примерно в 13:40 мы с паспортами и визами в них отправились в обратный путь.

Вид из триумфальной арки


Мне как любителю вкусно поесть, особо хочется отметить что в Лаосе едят хлеб, и готовят хлеб и продают хлеб.. и такой вкусный. Ниже видео с автобусной станции. Моей жене поездка в Лаос запомнилась именно вкусными батонами…))) 5555

Около 14:00 мы были на автобусной станции, сели в общественный автобус и за 50 бат поехали на границу с Таиландом. Автобус подъезжаем прям к зоне пограничного контроля. Получили штамп в паспорт и сели в уже знакомый нам автобус, который перевёз нас на тайскую сторону моста. И в 17:00 мы уже были в Таиланде в приграничном городе Нонг Кхай. Обратно в Бангкок мы решили поехать так же на поезде. Билет на поезд в вагоне 3 класса по маршруту Нонг Кхай — Бангкок обошёлся нам 253 бата с человека. Поезд отправлялся в 18:15. Мы как раз, практически впритык на него успели. На следующий день в 5 утра мы уже были в Бангкоке.

Итог

Подведём итог : выехали мы в воскресенье рано утром, вечером мы были в Удон Тхани, где и заночевали. В понедельник рано утром мы выехали в Лаос и к 10 утра уже были в посольстве Таиланда во Вьентьяне. Во вторник мы получили паспорта и отправились в обратный путь. В среду в 5 утра мы прибыли в Бангкок. Итого на визаран из Таиланда в Лаос ушло 3 суток. Денег было потрачено на проезд и ночевки в отелях — 2566 бат, студенческая виза на пребывание в Таиланде 2000 бат на каждого, то есть 4000 бат. Итого, на двоих мы потратили 6 566 бат + еда и расходы на шоппинг.

Вот так мы совершили свою самый дешёвый визаран из Бангкока во Вьентьян за студенческой визой.

Задавайте ваши вопросы и мы с удовольствием ответим на них в комментариях.

Если вам понравилась наша статья «Поездка за визой из Бангкока во Вьентьян самостоятельно. Бангкок визаран.» — не забывайте делиться ее в ваших соц сетях 🙂

Вьентьян — столица Лаоса привлекает огромное количество туристов из близлежащих стран Азии. Большинство следующих в этом направлении путешественников отдыхают в Таиланде и едут в Вьентьян, чтобы обнулить тайскую визу (так называемый «виза-ран»). Многие едут в столицу Лаоса, чтобы просто побывать в стране, и Вьентьян подходит для этого лучше всего. За один-два дня в городе можно посмотреть практически все местные достопримечательности. Среди них Буддийский храм Ват Сисакет, храм Хо Пхра Кео, триумфальная арка Патусай, храм Пха Тхат Луанг, монумент Сеттатирату. Добираться в Вьентьян можно из столиц других государств на самолёте. Из Таиланда самый популярный маршрут в Лаос — это Бангкока — Вьентьян.

Бангкок – Вьентьян на поезде

Добраться в Вьентьян из Бангкока можно на поезде. Чтобы попасть в Вьентьян, нужно доехать до тайского города Нонгкхай и сделать там пересадку. Поезда из Бангкока отправляются в 08.20, 18.35 и 20.00. Отправляться из Бангкока лучше всего вечером в 20.00. Поезд Thai Railways идёт со станции Хуа Лампонг. Прибывает на железнодорожную станцию Нонгкхая он через 10,5 часов. Стоимость такого билета составит от 1800 до 2700 рублей. В этом направлении доступны билеты второго класса, идентичные нашему плацкарту, VIP спальные купе и женские вагоны. Вагоны оснащены кондиционером и есть стюард, который сервирует еду и напитки. От Ногкхая до Вьентьяна отправляемся в 07.00 на автобусе или поезде компании Naga Travel. До столицы Лаоса можно доехать за 2 часа, стоимость билетов составит около 750 рублей. Транспортные средства оснащены кондиционерами.

Есть и другие автобусы, на которых можно отправиться в Вьентьян. Чтобы купить единый билет на Thai Railways и Naga Travel по маршруту Бангкок — Вьентьян, можно прибегнуть к услугам бесплатного поисковика .

Автобус Бангкок – Вьентьян

Сообщение осуществляется несколькими компаниями — это Budsarakham Tour, Sawadee Esan, Transport Co Intl. Автобусы Бангкок — Вьентьян отправляются с вокзала Мо Чит в 19.00, 19.45, 20.00, 20.30 и 21.00. Время в пути составляет от 9 до 11 часов. Причём нужно уточнять, идёт ли автобус Бангкок — Вьентьян непосредственно до столицы Лаоса или вам придётся делать пересадку на автобус компании Naga Travel. Если это будет тот же автобус, то после получения визы, вы перейдёте по мосту дружбы и продолжите движение дальше. Стоимость билетов Бангкок — Вьентьян варьируется от 790 до 1650 рублей и зависит от класса автобуса.

VIP и экспресс практически ничем не отличаются, кроме того, что автобус Бангкок — Вьентьян первого класса оснащён телевизорами, по которым можно смотреть развлекательные программы, сами автобусы более новые. И первый, и второй класс оснащены кондиционерами, есть туалет, а в пути сервируются напитки и снеки. Автобусы регулярно совершают остановки на сервисах и в фудкортах. Уточнить расписание автобусов Бангкок — Вьентьян от автовокзала Мо Чит, класс и стоимость билетов, можно на бесплатном сайте .

Авиабилеты Бангкок – Вьентьян

Пхукет – Вьентьян на самолёте

Если вы отдыхаете на юго-востоке страны, в Пхукете, то до Вьентьяна можно долететь на самолёте, совершив пересадку в аэропорту Бангкока Суварнабхуми или Дон Мыанг. В плане логистики у вас будет не несколько вариантов.

Пхукет – Вьентьян на самолёте и на автобусе

Факт того, что с острова можно долететь на самолёте и пересесть на автобус является очевидным. Но из Пхукета можно также долететь до Чиангмая на самолёте лоукостера AirAsia за сумму около 3200 рублей и далее продолжить движение на автобусе компании Sueksa Tour за 1500 рублей. Вылет осуществляется в 14.15 и, проведя около 2 часов в полёте, вы успеете на автобус, следующий по маршруту до Вьентьяна, который отправляется в 20.30, а время в пути занимает 12 часов.

Паттайя — Вьентьян на самолёте и автобусе

Из Паттайи можно улететь в Бангкок, а оттуда уехать на поезде, автобусе или продолжить путешествие на самолёте. Также есть альтернатива. Можно улететь на самолёте AirAsia или Kan Air до Чиангмая, а далее продолжить полёт на Laos Airlines непосредственно до столицы Лаоса. Также из Чиангмая можно уехать на автобусе. Чтобы посмотреть расписание транспортных средств и подобрать идеальный логистический вариант, можно воспользоваться услугами сайта .

Мы рассмотрели различные способы, как добраться в Вьентьян из Бангкока, Пхукета и Паттайи. Цены на авиабилеты Бангкок — Вьентьян зависят также от сезона. В низкий сезон можно путешествовать в Лаос очень дёшево.

29 ноября 2014 г. у нас заканчивалась и следующей нашей страной для исследования был запланирован Лаос. Сегодня хотим рассказать про наш путь из Тайланда в Лаос, а именно из города Чианг Рай в Луанг-Прабанг через пограничные города Чианг Хонг и Хуайсай (провинция Бокео). Представляем подробный отчет о том, как добраться до Лаоса самостотельно, сколько придется потратить денег, а также как миновать ненужные растраты и обдираловки!

Чтобы самостоятельно добраться до Лаоса из города Чианг Рай в Тайланде, нужно проделать путь, состоящий из нескольких этапов:

  1. Приехать на автобусе из Чианг Рай в приграничный тайский город Чианг Хонг.
  2. Доехать до погранпункта из Тайланда.
  3. Добраться до границы в Лаос.
  4. Оказаться в городе Хуайсай, на автостанции, в паромном терминале и т.д. в зависимости от последующих целей.

На самом деле все «поставлено на поток» и процесс перемещения из Тайланда в Лаос сложностей не вызвал. Зато мы столкнулись с целой кучей попутных «приятностей».

Автобус Чианг Рай – Чианг Хонг до границы в Лаос

В 11.00 мы выехали автобусом из Чианг Рай в приграничный Чианг Хонг (отходит от центрального вокзала каждый час с 6.00 до 17.00). Билет стоимостью 65 бат приобретается прямо у водителя. Сфотографировали расписание автобусов из Чианг Рай, может, понадобится кому (при необходимости рекомендую сохранить изображение к себе на компьютер, чтобы лучше его рассмотреть):


Обычно в Таиланде автобусы неплохие, но этот был очень древний, с деревянным полом, вместо кондиционера – вентиляторы, которые не включают, зато двери оставляют открытыми. Ехали вместе с коробками, посылками, сумками. Путь составляет 2 часа 20 минут.


Современный автобус Чианг Рай — Чианг Хонг

Мы неплохо пристроились на задних сиденьях, а Маринка даже смастерила на коробках миниофис. В процессе выяснилось, что в посылке, на которой разместился наш ноутбук, едет петух! А мы то друг на друга грешили, когда периодически попахивало какахами 🙂 .


Наш дорожный офис

Не доезжая до Чианг Хонга нас высадили на остановке, где уже поджидали тук-тукеры. Местная такса – 50 бат с человека за 3 км до тайской границы.


3 км на тук-туке за 50 бат до лаосской границы

Из Таиланда в Лаос: тайская сторона

На тайской стороне перехода из Таиланда в Лаос нас попросили показать паспорт, после чего побеспокоились, имеются ли у нас доллары на визу. Узнав, что их нет, наставляли в обязательном порядке приобрести у кассирши. Так получилось, что мы не купили вражеские заранее (в нескольких банках в Чианг Рае отсутствовали доллары на продажу). Вредная тетка Кассир на тайской стороне сказала, что визу в Лаос можно купить либо за 30 баксов, либо за 1500 бат (а 1500 бат – это 45$). Доллары можно приобрести у нее, но по курсу 40 бат за зеленую бумажку. Также она сказала, что ни одного обменника я не найду поблизости, а в Лаосе и подавно. Я белорус, и недоверять госслужащим в погонах у меня нет привычки. Купил 60 долларов за 2400 бат (аккурат на 2 визы), остальные деньги по такому курсу менять не стал. И только потом, стоя у обменника на границе на лаосской стороне, понял, что я лошара меня кинули на 450 бат. 🙁 У этой же не совсем порядочной женщины пришлось купить билет за 25 бат на автобус, который перевез нас через мост к лаосскому погранпункту.


Автобус между границами Тайланда и Лаоса

Из Тайланда в Лаос: лаосская граница

Как я уже писал, на лаосской стороне первым делом я обнаружил обменник. При этом курс был очень хорошим. Все баты я поменял здесь на местную валюту и как на родине стал миллионером. 🙂 Курс, кстати, был 248 кип за 1 бат. Доллар стоил 8068 кип.



Виза по прибытию в Лаосе

Из Тайланда в Лаос добирались мы в субботу, за это пришлось заплатить местный налог в размере 10000 кип (за работу во внеурочное время). Его можно оплатить и долларом, причем одним (так дешевле), но его у нас не оказалось.

Стоить заметить, что нас порадовали пограничники. Это просто душки! Не то, чтобы они тебе улыбались, нет. У них было хорошее настроение, они смеялись, шутили. Я впервые с таким позитивом проходил погранконтроль!

Как добраться до города Хуайсай, а из него в Луанг-Прабанг

Из лаосского приграничного города Хуайсай до Луанг-Прабанга (он же Луангпхабанг) можно добраться четырьмя способами:

  • на медленной лодке за 2 дня (с остановкой на ночлег в одном из населенных пунктов. Почитали не лестные отзывы про клопов в месте ночевки и про сам путь, определились, что это не наш вариант).
  • на быстрой лодке за 6 часов (здесь предупреждают, что добраться смогут не все, т.к. спидботы часто переворачиваются).
  • на автобусе за 14 часов.
  • на минивэне (об их существовании знаем только теоретически).

Мы решили сразу из Хуайсай доехать до Луанг-Прабанга (о чем потом пожалели – в приграничном городе тоже есть на что посмотреть). Склонялись к варианту с автобусом, но готовы были рассмотреть и другие способы на месте.

Итак, с визой мы разобрались минут за 20, вышли из здания пограничного пункта, и я уже мысленно приготовился, что на нас сразу накинутся тук-тукеры (как это было ) с предложениями довезти до города Луангпхабанг. Но, на удивление, мы с Маринкой интерес ни для кого не представляли. Стояло несколько тук-туков и минивенов, водители скучковались вместе и курили. Некоторые туристы уже расселись по транспортным средствам.

Я сказал одному из тук-тукеров, что мне нужно в Луанг-Прабанг. Тот ответил, что высадит на автобусной станции, которая располагалась на пути в центр города Хуайсай. Водитель попросил по 80 бат с человека. Я дал 40000 кип за двоих, что, в принципе, одно и тоже.


Автостанция в Хуайсай (Бокео)

На автовокзал доставили нас минут за десять. Вообще, вокзалом это место назвать трудно – несколько сидений, касса и один автобус. От автостанции Хуайсай можно добраться не только в Луанг-Прабанг, а также во Вьентьян и другие города. Мы сфотографировали расписание, вдруг кому пригодится:


Автобусы отходят в Луангпхабанг от автобусной станции Хуайсай (Бокео) 2 раза в день: в 10.00 за 130000 кип и в 16.00 за 120000 кип. В чем разница, мы не знаем, ехали вечерним за 120000. Билет можно приобрести также за тайские баты (здесь 120000 кип = 500 батам). Кстати, если выберете наш вариант, то с Чианг Рая нужно выезжать не позднее 12.00 иначе придется выбирать между суперлодками. 🙂

Путь из Хуайсай (Бокео) в Луанг-Прабанг

До отправления автобуса в Луанг-Прабанг оставалось еще 1,5 часа. Мы купили билеты и уселись в автобус на любимые передние места. Достали мандаринки и приготовились к 14-ти часовому приключению.

Не успели мы отъехать от вокзала, как завернули на заправку. Неужели нельзя было заправиться раньше, учитывая, что автобус стоял как минимум 1,5 часа, а колонка находится в 10 метрах от станции? Затем мы стали подбирать всех и вся через каждые 100-200 метров. Как показалось нам, автобус выполнял еще роль перевозчика различного рода коробок, почтальона и такси (некоторых людей везли всего пару километров). Хоть на лобовом стекле автобуса и красовалась надпись VIP, но по ощущениям он не дотягивал даже до тайского второго класса. Входная дверь плотно не закрывалась, а однажды даже прищемила руку одному из водителей. Кондиционеры не работали, но это к лучшему, так как в горах ночью прохладно. Имелись даже пледы! Но это для тех, кто не брезгует 🙂 .


Дорога на автобусе Хуайсай — Луанг-Прабанг

Несколько слов о водителях, которых было четверо. Они всю дорогу пили энергетики, выкидывая пустые банки прямо в окно. Рулил при этом только один. 🙂 Тайцы считаются очень общительным и разговорчивым народом. Но куда им до лаосцев! «Щебетали» они так, что мы в первый раз пожалели о выбранных передних местах. 🙂 Также они без стеснений останавливали автобус на обочине, когда им нужно было справить нужду. Делали они это тупо отвернувшись от окон. Хуже всего в этом плане было девушкам: если парни еще могли быстро выбежать вместе с водилами и облегчиться, то на женский туалет стоянки были очень редко рассчитаны.

Путь предстояло проделать через горы. Соответственно, вся дорога представляла собой непрерывный серпантин. В горку автобус не тянул, а на спуске наш водитель вытворял такое, что некоторых людей начинало мутить. Я то думал перед поездкой, что пакетики раздают для мусора. 🙂 Апогеем стал практически вылет в кювет на противоположной стороне движения (движение, кстати, в Лаосе правостороннее)! И это при четырех водителях! Немногочисленные дороги в Лаосе безобразные, на многих участках главные «магистрали» страны даже не асфальтированные, а ширины зачастую не хватало, чтобы разъехаться со встречным транспортом, который, к счастью, встречался крайне редко. Местами трясло так, что упал мой рюкзак с верхней полки, хотя изначально запихивался он туда с большим трудом. Самый неприятный участок дороги был на отрезке Houay Khoun – Pakmong.

Удивили и сами участники дорожного движения. Поставить 4 фуры под горку на узкой дороге на повороте в горах – обычное дело. Водители байков светом в темное время не пользуются либо принципиально, либо жалеют, либо он просто не предусмотрен (впрочем, как и зеркала заднего вида). Многие ночью ездят, используя ручной фанарик. 🙂 На дорогу постоянно выбегают собаки, куры и остальные мозгом обделенные существа. Лаосцы по дороге ходят, естественно, без светоотражателей.

К шести утра мы добрались до Луанг-Прабанга. Поспать не удалось, но я и не придираюсь. Привезли – и то счастье! Дальше нам предстоял непростой выбор жилья, но это уже совсем другая история!

Добирались из Тайланда в Лаос

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная . Но если вы хотите отблагодарить авторов , примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать .

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Билет на поезд из Вьентьяна в Бангкок я купил очень просто, чего и всем советую. В городе расположено масса туристических магазинчиков, предлагающих все виды услуг: экскурсии и всевозможные поездки

Я зашел в одно из них в 100 метрах от моего отеля, там висит информационный стенд и подробно все расписано, на чем, куда и за какие деньги вы можете добраться из Вьентьяна в любое место. Я выбрал 1-й класс поездом до Бангкока. Pick-up в 15-30, в Бангкок поезд прибывает в 8 утра.
Пик-ап это время, когда за тобой заезжает такси турагенства, которое собирает всех туристов и везет на вокзал, сам поезд отходит в 17-00, а тайский в 19-30
За мной заехали, мы еще где-то минут 40 ездили по отелям и гестам, пока наш тук-тук не заполнился.

У нагло серущих в совершено не подходящих для этого местах собак всегда извиняющийся взгляд морды лица

Проезжали крупную военную приграничную военную часть. Ехали вдоль забора, высотой метра полтора. На вершине забора вместо колючеой проволоки, почему то густо натыканы осколки от разбитых бутылок. Попытался это снять, на большой скорости не очень видно

Приехали на вокзал

Сразу скажу, что заплатил за билет 1500 руб. переплата составила порядка 350 рублей, но зато не нужно тратить деньги на такси до вокзала, сами билеты получил на вокзале от водителя такси, который их очень быстро раздал всем туристам по прибытию туда.

Цены в билетах в батах. Первый поезд типа электрички едет 10 минут через мост над Меконгом и довозит до границы с Тайландом. Второй билет на поезд до Бангкока.

Здание вокзала очень симпатичненькое

Дорога в Тайланд

Слева кассы, справа окошки паспортного контроля. Никаких турникетов нет, просто подходишь и тебе ставят штамп об убытии из Лаоса. При желании можно с этим штампом вернуться обратно в город))

Зал ожидания вокзала:

Гордое лого Лаосских железных дорог

На самом деле никаких железных дорог в Лаосе нет. Lao Railways – это просто одно маленькое здание вокзала и полутуристический поезд, который возит туристов через реку))
О трафике нетуристического потока можно судить по обвитому плющем плакату двух летней давности

Вагон внутри:

Я бы лучше прокатился до Тайланда на этом:


Прошелся кондуктор, он же машинист поезда, проколол билеты

Поехали.
До свидания Лаос! Ты мне очень понравился. Я не увидел в тебе национализма и надменности как в Китае, выпирающей из всех углов нищеты как в Камбодже, наглости как в Тайланде. Ты показался мне фактически безупречным для туриста.Ты уютен, свеж и я желаю твоему народу процветания.

Берег Лаоса

Там уже Тайланд

Выйдя из лаосского поезда, попадаешь сразу в загончик паспортного контроля

Очередь движется очень быстро.

Впереди меня было человек 20 и ожидание штампа составило минут 10. Ксатати, на предыдцщей фотке на переднем плане семейная пара из Бельгии, с кем я ехал в одном номере в поезде. Вон тот лохматый – глава семьи, его жена и сын лет 15-ти

Вагон 3 класса:

2 класс, поновее:

Наш вагон первого класса выглядит также, но с другой начинкой. Мне показалось, что вагоны какие то маленькие, что и подтвердилось в последствии.

В принципе из Лаоса можно было приехать на первом поезде за 40 рублей и дальше ехать самостоятельно куда хочешь. Я вышел из здания вокзала, сфотографировал его

Зашел в вагон – и точно. Я с моим ростов в 172 см почти упирался головой в потолок вагона

К тому же пути в Тайланде узкоколейные и вагоны уже.

Купе выглядит так: слева дверь в смежное купе, где ехали родители бельгийского аболтуса, моя полочка сверху, его снизу. Полки шире чем у нас и очень удобные.

Это тут совершенно лишнее, так как в вагоне прекрасный биотуалет с душем.

Место проводника в конце вагона и никак не огорожено

Пиктограмма туалета выполнена в виде саночника на разгоне:

Второй класс, типа нашего плацкарта, но как видите покруче и современнее.

Висят шторки, которые задергиваются и получается фактически тот же 1 класс

Сколько стоит тайский 2 класс? Ну наверное рублей 500-700.

Мы тронулись. Я уже было хотел идти в ресторан, но тут в купе ввалилась баба и спросила жрать будете? Я говорю в ресторане хочу поесть. Та говорит, нет, только в купе можно, в ресторане только бар

Мы немного попили с бельгийцами, поговорили на стандартные темы. Через час принесли ужин за 200 бат из трех блюд. Я залез на полку, там пил, ел и смотрел фильм. Так и заснул на широкой, чистой и удобной кровати.

Проснувшись утром пошел покурить, распахнул дверь (это запросто в тайских поездах) и….И меня окутал знакомый всем нам влажный воздух, который мы все помним, когда первый раз выходим из самолета в Бангкоке. Было 6 утра, наконец то теплые ночи ждут меня, подумал я.
Мы ехали уже по пригородам Бангкока, делали короткие остановки.
Ровно по расписанию я попрощался с бельгийцами, вышел из вагона, послал хан всех прилипал с предложением о трансфере в Паттаю за 2500 руб, точь в точь как в Сурванабуме и пошел искать стоянку такси. Быстро ее нашел и через 20 минут и за 80 руб по таксиметру приехал на автобусную станцию Бангкока.
Здесь сразу увидел нужно окошко с билетами до Паттайи, стоят 134 бата и автобус отходит через 5 минут буквально. Автобус был хорош, до Паттайи 2 часа езды.
Друзья, я всегда ездил из Бангкока до Паттайи на такси. Дело не в деньгах. Автобус реально удобнее, всем рекомендую! Ну и с учетом такси дорога мне обошлась в 200 руб.
Далее тук-тук 30 бат до отеля прям с вокзала (но можно выйти на дорогу и стандартно доехать за 10 бат) и наконец-то в 11 утра я лежу на шезлонге возле бассейна, где мне и предстоит провести все время до 4 января.