Лодки из армированного пвх - цены. Что надо знать о пвх, выбирая лодку Надувная лодка из пвх ткани


Каждый из нас отдыхает по-своему. Кто-то предпочитает просто поваляться на диване, посматривая телевизор или играя в видеоигры; другой предпочтет провести время в семейном кругу, третьи – за активный отдых: велосипед, футбол, лыжи и тому подобное. Конечно, нельзя забывать и про отдых на воде. И тут отличным «инструментом» будет лодка. Они бывают разные: деревянные, пластиковые, металлические, надувные. О последних, кстати, и пойдет речь в данной статье.

Для начала, давайте определимся, для чего вообще можно использовать лодку. Ведь отдых – это не только плавание и загорание на солнце, но и рыбалка, охота, дайвинг. Для любой из названных целей подойдет надувная лодка из поливинилхлорида, или попросту ПВХ. Такие плавсредства обладают целым рядом преимуществ перед жесткими лодками. Во-первых, это компактность в сложенном состоянии. Все же вряд ли у вас есть док для хранения, а потому лучше выбрать надувную модель, которую можно попросту сдуть и убрать в обычный шкаф. Во-вторых, малый вес, благодаря которому даже один человек справится с транспортировкой. В-третьих, относительно низкая стоимость. Да, есть у нас в рейтинге модели и за 50 тысяч рублей, но это скорее исключение.

Также стоит понимать, что современная надувная лодка из ПВХ – достаточно прочная штука. Конечно она боится острых предметов, но, благодаря армированию и использованию нескольких слоев, пробить материал будет не так уж просто. А потому, приобретая новую качественную лодку, можно надеяться не на один, и даже не на два года активного использования. Главное, внимательно ознакомьтесь с рейтингом и разделом «важно знать…» чтобы выбрать лодку, которая будет вас радовать очень долго.

Видео - основы выбора моторной лодки из ПВХ

Лучшие одноместные лодки ПВХ

Одноместные ПВХ лодки (моторные и моторно-гребные) отличаются крайне низкой грузоподъемностью (в пределах 150 – 180 кг) и длиной не более 230 см. Для таких лодок рекомендованная мощность мотора составляет не более 5 л. с. (слишком мощный мотор может привести к неуправляемости судна).

Самая частная причина покупки одноместной лодки – низкая цена. Но стоит отметить, что экономия не всегда оправдана, поскольку даже если лодка приобретается для одного человека, рыбачить на ней не всегда удобно. Так, у большинства моделей отсутствует жесткий пол (киль, пайол), что может создать большие проблемы при частых перемещениях по лодке. Мягкий пол сказывается и на управляемости. Кроме этого, одноместный вариант не подходит для длительных плаваний, поскольку вмешает очень мало вещей. По сути, только пассажира и рыболовные снасти. А ведь не редко рыбакам-туристам требуется взять на борт палатку, горелку, котелок, спальный мешок и пр.

3 STREAM Стрим-1

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 14 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одноместная моторно-гребная лодка STREAM Стрим-1 – одна из самых доступных в бюджетном ценовом сегменте. Низкая цена на данную модель обусловлена использованием неармированного ПВХ в конструкции лодки, а также отсутствием транца в комплекте поставки. В длину Стрим-1имеет один из самых низких показателей – всего 220 см. При этом грузоподъемность лодки не самая малая – 170 кг.

2 Flinc F280T

Жесткий пол
Страна: Россия
Средняя цена: 15 692 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Мы рекомендуем Flinc F280T к покупке для одиночного плавания, хотя заявленные характеристики в 280 см (длина) и грузоподъемность в 220 кг позволяют перевозить на данной лодке двух человек. Материал надувной лодки выполнен из армированного ПВХ, что повышает прочность изделия.

Несомненным плюсом Flinc F280T является наличие разборного пайола – жесткого съемного пола. Это позволит более уверенно управлять лодкой и выводить её в глиссер. Также жесткий пол крайне удобен при частом перемещении по лодке.
Транец у Flinc F280T навесной, что с одной стороны удобно, а с другой накладывает некоторые ограничения на мощность используемого мотора.

На первый взгляд, большинство ПВХ лодок не отличаются друг от друга, но на деле есть множество нюансов, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • Длина лодки. От нее зависит количество людей, которые смогут комфортно разместиться внутри и удобство транспортировки. Также выбор длины зависит от цели использования: для прогулок хватит и коротких моделей, а вот для рыбалки или охоты стоит выбирать модели погабаритнее, чтобы не чувствовать стесненность из-за груза.
  • Пассажировместимость. Этот показатель напрямую зависит от длины. Для простоты будем считать, что лодка приобретается для рыбалки. Тогда длины до 3 метров хватит только на одного человека с небольшим грузом. Лодки длинной 3-4 метра подойдут для двоих, и чуть меньше для троих, рыбаков. Модели свыше 4 метров встречаются редко, да и стоят дорого.
  • Грузоподъемность. Параметр важный, но него можно почти не обращать внимание, ведь львиная доля лодок обладает большим запасом. Проще говоря, вы попросту не сможете уместить на лодке такой груз, чтобы она не выдержала.
  • Прочность материала. На данный момент, большинство надувных лодок сделано из многослойного (5-7 слоев) армированного ПВХ. Этого вполне достаточно для использования на открытой воде, но, если вы намерены заплывать в кусты или на мелководье, выбирайте модели с дополнительной поверхностной обработкой, повышающей прочность. Также обращайте внимание на тип швов: сварной – лучше клеевого.
  • Тип дна. Бывает реечное (про него лучше сразу забыть), жесткое деревянное или алюминиевое покрытие (прочное, придает лодке дополнительную жесткость, удобно стоять, но долго собирать и занимает немало места) и надувное (легко надуть, мало весит, добавляет грузоподъемность, но легче проткнуть и чуть менее комфортно стоять)
  • Наличие полезных мелочей. При покупке стоит отдавать предпочтение моделям, в которых есть: клапан для слива воды, якорный рым, якорная сумка, крепления для бензобака, накладки на сиденья, стравливающий клапан, защита нижней части баллонов

1 Фрегат 230 Е


Страна: Россия
Средняя цена: 19 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Фрегат 230 Е - одна из немногих надувных ПВХ лодок в бюджетном ценовом сегменте, которая имеет качественную армированную основу. Армированный ПВХ значительно повышает прочность и износостойкость плавательного средства.

Длина лодки небольшая – всего 230 см. Грузоподъемность также одна из самых низких – не более 150 кг. За то есть встроенный транец для крепления мотора. Другой большой плюс Фрегата – качественные швы, сделанные по технологии вулканизации (горячий способ). Основное отличие вулканизации от обычного склеивания в том, что здесь не используются дополнительные материалы. Шов создается за счет соединения краев баллона.

Лучшие двухместные лодки ПВХ

Рабочая грузоподъемность двухместных надувных лодок начинается от 200 кг, а длина – от 280 см. На некоторые модели можно смело ставить моторы мощностью до 8 л. с., получая тем самым неплохой комплект для рыбной ловли на спокойной воде.

3 HUNTERBOAT Хантер 240

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 14 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Одной из самых бюджетных моторных лодок, рассчитанных на два места, является Хантер 240. Материал лодки выполнен из прочного армированного ПВХ. Длина модели составляет 240 см, а ширина – 140 см.

Низкая цена Хантер 240 обусловлена отсутствием в комплекте разборного пайола и киля. То есть дно у лодки не жесткое, что будет сильно мешать при частых перемещениях. За то в комплекте есть насос и ремкомплект. С учетом того, что Хантер 240 примерно на 30 – 40% дешевле большинства двухместных надувных лодок, модель пользуется спросом у людей с ограниченным бюджетом на покупку.

2 Фрегат 300

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 21 435 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Еще одна весьма качественная двухместная лодка из армированного ПВХ. Отличительной чертой Фрегат 300 является размер лодки. В длину она составляет 300 см, а в ширину – 150 см. Грузоподъемность при этом составляет 220 кг. Согласно техническим данным, Фрегат 300 может смело комплектоваться мотором мощностью в 8 л. с.

Другой отличительной чертой Фрегата является качественный тип шва, сделанный по технологии вулканизации. Лодка комплектуется надувным килем и разборным пайолом. Опционально на Фрегат 300 может устанавливаться клапан для слива воды, что позволит легко избавляться от излишков воды внутри лодки.

1 Наши Лодки НАВИГАТОР 290

Лучшая вместимость
Страна: Россия
Средняя цена: 18 977 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

НАВИГАТОР 290 - качественная ПВХ-лодка от отечественного производителя, компании «НАШИ ЛОДКИ». Из отзывов пользователей чаще всего можно отметить такие качества НАВИГАТОР 290, как легкий вес (всего 26 кг), надежность материала, крепкое реечное дно, удобная и быстрая сборка и разборка. По паспорту грузоподъемность лодки составляет всего 220 кг, хотя в ширину НАВИГАТОР 290 один из самых больших среди одноклассников (155 см). Фактически, лодка может свободно вместить до 4-х человек. В конструкции лодки можно найти встроенный транец, разборный пайол и ручки для переноски. НАВИГАТОР 290 может комплектоваться мотором мощностью от 5 до 8 л. с.

Лучшие трехместные лодки ПВХ

Рабочая грузоподъемность трехместных надувных лодок составляет 300 – 450 кг, а длина: 300 – 350 см. Такие модели лодок могут комплектоваться мотором мощностью до 9,9 л. с.

3 BoatMaster 310

Надувной киль
Страна: Россия
Средняя цена: 19 645 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

BoatMaster 310 – первая транцевая лодка с надувным килем в линейке отечественной компании «BoatMaster». Это очень легкая в сборке и разборке модель. За счет надувного киля, лодка удобна в транспортировке до водоемов и обладает хорошими ходовыми характеристиками.

Лодка состоит из трех надувных отсеков, что обеспечивает повышенную безопасность в случае проколов. Транец надежно вклеен в корпус с помощью усилителя транцхолдера. В комплекте также идет разборный пайол – жесткий съемный пол, что обеспечивает комфортное перемещение пассажиров по лодке.

По заявлению производителя, на «BoatMaster 310» можно вещать моторы мощность до 9,8 л. с. Стоит учесть, что на без килевую лодку (могут продаваться и такие варианты) вещать моторы более 5 л. с. не рекомендуется. Поскольку это может приводить к выгибанию дна на больших скоростях.

2 FLINC FT320L

Легкий вес
Страна: Россия
Средняя цена: 19 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

FLINC FT320L – одна из первых транцевых лодок в модельном ряду бренда «Флинк». Отличительной особенностью данной лодки является использование вместо обычного киля, килей – поплавков, установленных в область транцевой плиты. За счет этого, уменьшается радиус разворота лодки и её общий вес и габариты. Также уменьшается сопротивление воды, что позволяет легче вывести лодку в глиссер. Впрочем, у килей - поплавков есть и «противники». FLINC FT320L идет с плоским дном, что накладывает некоторые ограничения на мощность используемого мотора и общую скорость. Быстро на такой лодке не поплывешь. Впрочем, для этих целей есть FLINC FT320 с килем и полом усиленным стрингерами.

Видео – обзор

1 HUNTERBOAT Хантер 320

Лучшая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 25 115 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Очередная удачная модель надувной ПВХ лодки, от известного питерского производителя, компании «Hunterboat». В рейтинге популярности лодок данной компании, модель Хантер 320 занимает второе место, уступая только более вместительной версии – Хантер 335.

Явными преимуществами Хантер 320 является доступная цена, хорошая грузоподъемность (до 450 кг) и неплохая управляемость, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

Пол лодки выполнен из 9-миллиметровой водостойкой фанеры. В комплектации с лодкой идут ремонтный набор, рюкзак, универсальная ножная помпа, сиденье, переходник под воздушный клапан, два весла и сборный пол.

К недостаткам модели, по отзывам пользователей, можно отнести не совсем качественную склейку швов.

Лучшие лодки ПВХ с надувным дном

Наконец, давайте разберем лодки с надувным дном. Такие модели обладают целым рядом достоинств. Главный из них – простота использования. Если на сборку деревянного или алюминиевого пола придется потратить минут 30-40, то здесь стоит лишь подключить насос и подождать (или поработать) 10 минут. Также лодки ПВХ с надувным дном обладают куда меньшей массой и габаритами, что значительно облегчает транспортировку и хранение. Наконец, такое дно, благодаря достаточно высокому давлению внутри, добавляет лодке грузоподъемности. Да и вывести такое плавсредство на глиссирование куда проще.

Но без недостатков также никуда. Все же надувное дно, насколько бы сильно оно не было накачано, не обладает высокой жесткостью, из-за чего стоять на нем иногда не совсем комфортно. Ну и самое очевидное – его можно элементарно проткнуть неловко выроненным ножом. Благо производители в последнее время стали добавлять еще один слой из прочной ПВХ ткани для защиты в таких ситуациях. Какая модель достаточно хороша, чтобы не обращать внимание на названные недостатки – смотрите в рейтинге.

3 Bestway Marine Pro-1

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 9 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Начнем с самой простой лодки, как в техническом плане, так и по отношению к стоимости. Назвать Marine Pro-1 сколько-нибудь серьезным плавсредством достаточно трудно. Да, формально тут аж 2 места и 270 кг грузоподъемности, но по факту это лишь что-то вроде надувного матраса с веслами. Конечно, можно установить мотор, мощностью до 2,5 л.с., но отсутствие транца, якоря и других невероятно полезных и нужных деталей, делает эту лодку хорошей только при использовании в небольших водоемах со спокойной водой.

Впрочем, не все так плохо. Во-первых, эта модель стоит в разы меньше конкурентов по категории. Во-вторых, она весит очень мало, из-за чего транспортировка не составит трудностей даже для одного человека. В общем, неплохая модель для рыбаков-любителей, которые будут пользоваться ей не слишком часто и без особого фанатизма.

2 Solar 380

Лучшая скорость
Страна: Россия
Средняя цена: 75 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Данная модель от Solar достаточно странная. С одной стороны, ее стоимость достаточно высока, что гарантирует отличное качество. Это подтверждают и многочисленные отзывы. С другой – здесь нет некоторых элементарных деталей, вроде клапана для слива воды. И это немного обескураживает, учитывая, что лидер рейтинга при стоимости почти на 20 тысяч меньше, обладает теми же габаритами, хорошим качеством и множеством полезных «плюшек».

Но есть у Solar 380 одно, но очень важное для некоторых, преимущество – возможность быстро разогнаться. Высокая скорость стала возможна благодаря надувному килю, обеспечивающему глиссирование. Также нельзя забывать про возможность установки мотора мощностью до 30 л.с. В общем, отличная модель для любителей скорости. Но если вы в основном тихонько сидите в ожидании очередной рыбки, посмотрите следующую модель.

1 HDX HELIUM-370 AM

Самая продуманная
Страна: Россия
Средняя цена: 48 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уже цвет этой лодки выдает ее главное предназначение – охота и рыбалка. И тут для этого есть все. Достаточно места – по паспорту до 5 человек, но во время рыбалки наиболее комфортно разместятся 2-3 человека. Грузоподъемность – лучшая в классе – 689 кг. Есть небольшие ниши для хранения, а также носовой и стояночный тенты, обеспечивающие удобство хранения и комфорт. Также не забыли и про очень полезные мелочи, вроде якорного рыма и клапана для слива воды. Последний крайне необходим, ведь масса лодки составляет без малого 57 кг, так что просто перевернуть лодку будет тяжеловато. Да и клапан попросту удобнее.

Кстати, масса – одна из главных проблем этой лодки. То и дело натыкаешься на отзывы, где пользователи жалуются на высокий вес. Также стоит отметить хлипкую сумку для переноса лодки – она может порваться уже при первом использовании.

Лучшие моторные лодки ПВХ премиум-сегмента

3 «Фрегат» М-430

Самая надёжная модель
Страна: Россия
Средняя цена: 106 980 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Отметая любые попытки стать небольшим судном для неспешного речного круиза, почётное место в рейтинге занимает ПВХ-лодка «Фрегат» М-430. Не показывая выдающихся результатов по части основных эксплуатационных характеристик, она может похвастать исключительной надёжностью, поскольку базируется на применении армирования основного материала. Максимальная грузоподъёмность 425-сантиметровой модели составляет 900 килограмм, в связи с чем она легко выдерживает до шести человек на борту.

Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ , так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3 , а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять


Мы выбираем надувное дно , оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

Рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор эконом-класса и их цены

А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

— лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.

  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.

— это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.

  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3+киль;
  • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
  • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : +;
  • Цена: ~24500 рублей.

— моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.

  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

Или просто отдыха на водоемах в определенное время задумывается о покупке лодки. Одним из важнейших параметров выступает материал, из которого она изготовлена. Раньше резиновым лодкам практически не было альтернативы, но сегодня рынок намного расширился и предлагает купить лодки пвх или на другой основе в различных модификациях.

Армированный и неармированный ПВХ. В чем разница?

Прежде всего, стоит обратить внимание на материал, зачастую производители используют для изготовления лодок прорезиненную ткань, хипалон, полиуретан, армированный и неармированный ПВХ. Лодки из последнего на данный момент более популярны. Это отличный вариант по цене и качеству.

Неармированный ПВХ отличается меньшей прочностью и чаще всего применяется для изготовления мячей, надувных матрасов, . При высоких температурах такой материал склонен к растягиванию и теряет свою эластичность при низких показателях Цельсия.

В процессе производства таких лодок используется сварка, а не склеивание, что гарантирует надежность швов, к тому же, лодка из неармированного ПВХ очень легкая по весу и простая в эксплуатации.

Армированный тип ПВХ применяется намного чаще и служит не только отличным материалом для изготовления лодок любого размера, но и для баллонов типа RIB. Все благодаря более высокой прочности и надежности.

Если говорить о типе ткани ПВХ, то ее можно разделить на тентовую, лодочную и строительную. Нередко производитель экономит на и вместо лодочной использует тентовую ткань, что значительно влияет на качество изделия. Разница в цене на такие ткани существенная. Именно поэтому нужно очень тщательно проверять перед покупкой.

Мы рассмотрим основные моменты при выборе лодки ПВХ, ее материал, габариты и место применения. Попробуем выделить лучших производителей и определить какая лодка лучше подойдет для пляжных развлечений, а какую лучше всего использовать для .

Прорезиненная ткань

Армированный ПВХ

Неармированный ПВХ

Хипалон и неопрен

- ООО «ПФК Мнев и К»,

- ООО «ТД Фрегат»,

- Компания Лидер,

- Солар и Ротан,

- Мобиле груп.

- Zodiak,

- Suzuki Motor Co,

- Quicksilver.

Похожие материалы:

Мы рассмотрим основные моменты при выборе лодки ПВХ, ее материал, габариты и место применения. Попробуем выделить лучших производителей и определить какая лодка лучше подойдет для пляжных развлечений, а какую лучше всего использовать для рыбалки.

Итак, пришло время выбирать ПВХ лодку с мотором и Вы немного растеряны перед столь огромным ассортиментом, который предлагает современный рынок. Поэтому прежде, чем Вы сможете сделать твердый выбор, Вы должны ответить для себя на ряд вопросов:

1) Для каких конкретных целей будет использоваться приобретенная лодка: если Вы хотите покатать детей - присмотритесь к комфортным моделям с количеством мест для всех членов семьи, при этом вопрос безопасности экипажа должен стоять на первом месте. Если же лодка будет использована исключительно для рыбалки - ориентируемся по параметрам водоема: небольшие габариты лодки будут идеальны для маленьких рек и озер, и массивные корпуса с особой мореходностью отлично подойдут для больших рек и огромных озер.

2) Ответив на первый вопрос, Вы должны представлять себе способ транспортировки купленной Вами лодки на водоем. Вопрос не актуален, если Ваш выбор пал на одноместную надувную лодку, которая с легкостью войдет в специальный мешок. Однако ситуация меняется, если Вы купили лодку ПВХ, достаточно габаритную, да еще и с мотором. Задумайтесь также о месте её хранения, попутно обдумывая способы её сборки-разборки, сушки-мойки и т.д.

3) Итак мы знаем где будем использовать лодку, каким образом транспортировать её до места использования, теперь подходим к основному вопросу, который имеет прямое отношение к качеству лодки - её материал. Выделяют основные виды материала для изготовления лодок: прорезиненная ткань, армированный и неармированный ПВХ, хипалон и неопрен, полиуретан. Выделить фаворитный материал трудно, можно описать основные параметры и свойства того или иного материала, чтобы понять в каких условиях лучше применять данный тип лодки, что мы и сделаем:

Прорезиненная ткань - преимуществом данного материала можно выделить его дешевизну, наверное, именно поэтому лодки из прорезиненного материала получили самое широкое распространение. Конечно, у материала есть и недостатки - низкий уровень прочности, минимальное сопротивление к истиранию, при неправильном обслуживании появляется возможность гниения материала.

Армированный ПВХ - многослойный материал, в основе которого лежит синтетическое тканое полотно, которое в свою очередь покрыто с двух сторон ПВХ. Выбирая подобный материал руководствуйтесь плотностью ткани.

Неармированный ПВХ - при низких температурах отличается худшей эластичностью, а при высоких способен растянуться. Материал обладает определенными преимуществами - низкой стоимостью, удобной эксплуатацией и к тому же отсутствием возможности гниения.

Хипалон и неопрен - новые и весьма перспективные материалы, обладающие лучшими по сравнению с ПВХ свойствами. Лодки из такого материала стоят несколько дороже, однако срок эксплуатации намного длительнее за счет неплохих показателей прочности, сопротивлению к истиранию.

Полиуретан - материал ПВХ твердый до введения в него специальных добавок, после этого он становиться эластичным. В основе этих добавок лежит как раз полиуретан, способный сделать ПВХ не только эластичным, но и прочным. Такой вид материала часто применим для "экстремальных" и спортивных лодок.

Основы выбора лодки мы рассмотрели, но для людей с профессиональной деятельностью будет еще интересным описание других параметров лодки, таких как настил, качество швов, крепление мотора, способы хранения и т.д.

Теперь выделим основных отечественных производителей:

- Уфимский и Ярославский заводы,

- ООО «ПФК Мнев и К»,

- ООО «ТД Фрегат»,

- Компания Лидер,

- ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон,

- Солар и Ротан,

- Мобиле груп.

А также отметим иностранных разработчиков:

- Zodiak,

- Suzuki Motor Co,

- Quicksilver.

Подводя итог, можно сказать, что очень часто выбор хорошей лодки упирается в хорошие деньги, но используя информацию, которая указана выше, Вы сможете приобрести неплохой водный транспорт по невысокой цене, который прослужит Вам долгие годы.

" data-title:twitter="Выбираем лодку ПВХ" data-counter>

Самые распространённые мифы о лодках из ПВХ.

1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все - от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование - на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия - свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: - Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка - корд - пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок - «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше - лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это - чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно - какой производитель лучше, но факт остается фактом - корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и - бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект - помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку - не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов - это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути - шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% - при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой - если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо - то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки - весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке - человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка - процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки - далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот - недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае - ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится - все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое - по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.