Город и порт в финляндии. Порты финляндии. Адреса некоторых портов в Финляндии

Финляндия – морская страна с отлично развитым пассажирским и грузовым судоходством и сильной портовой структурой, включающей десятки крупных и мелких портов. Через порты Финляндии осуществляется импорт и экспорт различных товаров в другие страны, транспортируются грузы, производятся пассажирские перевозки и многое другое. А благодаря значительным инвестициям в эту отрасль Финляндия лидирует по объемам перевалок грузов и числу пассажиров, отправляющихся в европейские страны через финские порты. Наиболее значительными являются порты Хельсинки, Котка, Турку, Нантали, Хамина-Котка, Килпилахти, Коккола, Лахти, Раахе, Пори, Ханко и др.

С транспортной компанией «Атис Тур» вы всегда вовремя попадете к любому порту Финляндии на комфортабельных микроавтобусах.

Хельсинки

Город-порт Хельсинки – не только столица Финляндии, в которой сосредоточена политическая, культурная и развлекательная жизнь страны, но и крупнейший международный порт, специализирующийся на перевалке контейнерных грузов. Некоторые из них иным транспортом доставлять не только дорого, но порой и невозможно. Из этого крупнейшего пассажирского порта регулярно выполняются рейсы по всей Балтике, Северному морю и в крупные портовые города всех европейских стран. Зимой современные ледоколы расчищают пути для судов ото льда. На больших комфортных теплоходах и автопаромах здесь ежегодно перевозится более 8,5 млн. человек. И это - менее 20% от общего количества транспортных операций порта! Высокую востребованность в качестве торгового порта Хельсинки обуславливает регулярное движение судов по популярным международным морским маршрутам, проходящим вдоль берегов Финляндии, и условия, позволяющие осуществлять эффективные погрузочно-разгрузочные операции. Если вам доведется остановиться в Хельсинки на несколько дней, то непременно закажите экскурсию на пароме, отходящем в Таллин, или осмотрите памятники морской истории столицы: дойдите до монумента жертвам кораблекрушения, памятника мореплаванию, памятника первооткрывателю Северного Морского пути А. Норденшельду.

Котка

Котка является вторым по величине портом Финляндии. Построенный только в 1990 году, он быстро стал одним из крупнейших транзитных узлов страны, имеющим большое значение в грузообороте Финляндии. Порт Котка занимает лидерские позиции по объемам экспорта грузов. Контейнерные грузы из порта отправляются по более, чем 20 направлениям, среди которых присутствует также Азия и Северная Америка. Благодаря близкому расположению к Хельсинки и малому расстоянию до границы с Россией (около 50 км!) через порт Котка осуществляют перевалку грузов в Россию и страны СНГ. Порт высоко востребован и в международном судоходстве, чему способствует его развитая инфраструктура, регулярная модернизация и расширение спектра предоставляемых услуг.

Турку

Порт Турку – старейший на территории страны. Это единственный финский порт, принимающий железнодорожные паромы. Турку также специализируется по обслуживанию грузовиков. Через этот порт проходит большая часть большегрузных машин из других стран. Для порта Турку характерно интенсивное развитие автопаромного сообщения со Швецией. Ежегодно порт пропускает более 4 млн. пассажиров и свыше 4 млн. тонн грузов. От этого порта паромами компаний Viking Line и Silja Line вы будете путешествовать по Европе в самых комфортабельных условиях.

Адреса некоторых портов в Финляндии:

  • Порт Vuosaari harbout centre (портовый центр Вуосаари) в Хельсинки: Kaarmeniementie, Helsinki.
  • Порт Linnansatama (Линнансатама) в Турку: Linnankatu 90, Turku.
  • Порт HaminaKotka (ХаминаКотка) в Котка: Merituulentie 424, Kotka.
  • Порт Hamina в Хамина: Satamantie 4, Hamina.
  • Порт Eurajoki в Пори: Liisankatu 19A 1, Pori.
  • Порт Joensuu в Йоэнсуу: Satamatie 4, Joensuu.
  • Порт Lapeenranta в Лаппеенранте: Kipparinkatu 1, Lappeenranta.
  • Порт Savonlinna в Савонлинна: Olavinkatu 27, Savonlinna.
  • Порт Tolkkinen в Парвоо: Mestarintie 25, Porvoo.
  • Порт Hanko в Ханко: Western Harbour, Hanko.

Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РФ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, В СФЕРЕ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Реферат

По дисциплине «Логистика»
на тему « Порты Финляндии»

                  Выполнили:
                  Студенты Института управления
                  на транспорте, в сфере туризма
                  и международного бизнеса
                  4 курса очной формы обучения
                  специализации
                  «Управление транспортной организацией»
                  Алешин Валерий и
                  Рогозкина Евгения
                  Проверил:
                  д.э.н., профессор Федоров Л.С.
Москва 2011
Содержание
Введение
Порты Финляндии
    Хельсинки
    Котка
    Турку
    Рахе
    Оулу
    Хамина
    Ханко
    Торнио
    Каскинен
    Юкспила
    Мянтюлуото
    Экинес
    Раума
    Пори
    Пиетарсари
    Кеми
    Васа
    Вальком
Морские международные перевозки в 2010 году
Объем перевозок по портам и товарным группам в 2010
Осуществление логистики на территории финских портов
    Распорядок на территории порта
    Контроль доступа
    Пропускной режим
    Идентификация транспортных средств
    Безопасность движения транспорта и техника безопасности
    Прочие указания
    Действия водителя при погрузке и выгрузке
    Грузосопроводительная документация
    Действия в нештатных ситуациях
Проекты и результаты на сегодняшний день

Заключение

Введение

Мореплавание прямо или косвенно влияет на все, вовлеченные в мировую торговлю, страны. Финляндия в исключительной степени зависит от судоходных путей - около 85 %перевозок иностранной торговли осуществляется морским флотом. В государстве работают 102 коммерческих порта, 29 из которых являются членами Ассоциации портов Финляндии (Finnish Port Association, FPA). Ассоциации портов Финляндии является центральной организацией муниципальных и частных портов, которая была основана в 1923 году. Финские порты удерживают ключевую позицию во внешней торговли. Более 80% идет на экспорт. Финляндия, и в частности финские порты Котка и Хамина на протяжении уже многих лет являются одним из важнейших пунктов организации мультимодальных перевозок грузов со всего мира в Россию. Одновременно Финляндия один из активнейших торговых партнеров России. В связи с этим грузооборот между Финляндией и Россией неуклонно растет год от года, особенно в последнее время за счет взрывного роста перевозок морскими контейнерами из Китая и других стран Юго-Восточной Азии в направлении России.

Порты Финляндии

Картику сюда надо =) с гугл мап

Развитие финских портов и сектора логистики находится на подъеме. Порты ориентированы на своих клиентов. Например, сейчас становится все более и более важным обеспечить возможность смешанных перевозок, оправданным видится вложение средств в оборудование, при помощи которого они будут осуществляться.
Конечно, по сравнению с крупными морскими контейнерными терминалами, финские порты являются и будут являться достаточно малыми.
Самые большие контейнерные суда все еще не могут ходить по Балтийскому морю. Для этих целей в качестве основных используются порты в Германии и в странах Бенилюкса. Так, в некотором смысле, можно считать Гамбург балтийским портом, расположенным, однако, на Северном море.
Несмотря на то, что финские и некоторые соседние порты невелики по сравнению с портами Шанхай, Гамбург, Роттердам и прочими гигантами, невозможно переоценить те объемы грузов, которые перевозятся по Балтийскому морю. Финские транспортные потоки на Балтийское море состоят из ежедневного проезда более чем 13000 грузовых автомобилей. Пропускная способность портов-членов Ассоциации балтийских портов составляет 400 млн. т грузов, 3,3 млн. контейнеров и 60 млн. пассажиров.
Далее рассмотрим характеристики основных портов Финляндии.

Хельсинки

Широта 60° 10" сев.; долгота 24°58" вост.
Население - 440 000.
Ввоз: зерно, пряжа, текстильные товары, шкуры и кожи, машины, металлы, генеральные грузы, уголь, нефтепродукты.
Вывоз: древесная масса, бумага, лес, продукты животноводства.
Характеристика порта: Суда могут пользоваться двумя фарватерами: от плавучего маяка Хельсинки до Хармайя-Хельсинки для судов с осадкой до 9,6 м; некоторые фирмы также рассчитывают обосноваться там. Ремонт. Имеется несколько сухих плавучих доков и слипов. Основа грузопотока состоит из товаров, перевозимых в контейнерах, тягачах, прицепах.

Хельсинки был основан в 1550 году королем Швеции Густавом Васа как портовый город, чтобы конкурировать за транспорт Балтийского моря.
Регулярные, круглогодичные пассажирские перевозки начались в 1972 году.
Это крупнейший порт общего назначения в Финляндии. Специализируется на унифицированных услугах для финских компаний, занимающихся внешней торговлей, специализируется на перевалке контейнерных грузов, их доля в грузообороте порта составляет более 80 . Порт имеет регулярное прямое морское сообщение с портами Балтийского и Северного морей, а также с портами почти всех европейских стран. Есть несколько ежедневных рейсов в близлежащие порты, такие как Таллинн и Стокгольм, Гамбург, Роттердам.

Доставка контейнеров в другие пункты назначения мира осуществляется в виде фидерных перевозок.
Кроме того, порт Хельсинки обслуживает около 8,5 млн. пассажиров ежегодно. Основные пассажирские перевозки осуществляются на морских путях в Стокгольм, Таллинн, Санкт-Петербург.
Порт Хельсинки характеризуется высокой производительностью, надежностью, стремлением к развитию и экологической ответственностью.


Одним из преимуществ Котки является близкое расположение города к столице. Дорога до Хельсинки занимает чуть больше часа. Несомненным преимуществом является также небольшое расстояние от России - до границы около 50 км. Через Котку товары идут, главным образом, в Россию и страны СНГ.
Еще одним преимуществом порта являются многосторонние международные контейнерные перевозки. Несколько крупных судоходных компаний обеспечивают работу около 20 направлений меду портом Котка и крупными портами континентальной Европы. Из этих портов налажены прочные связи с Северной Америкой и Азией.
Через порт экспортируется, главным образом, продукция деревообрабатывающей промышленности, импортируются контейнерные грузы с пунктами назначения в России. Кроме того, российская промышленная сельскохозяйственная продукция экспортируется через Котку в различные страны мира. Это крупнейший транзитный порт в Финляндии.
Строящийся в Котке контейнерный терминал по планируемой мощности - 500000 TEU - крупнейшая из новостроек региона. Такие объемы перегрузки будут достигнуты через 10-20 лет. Котка тогда станет самым большим в Финляндии контейнерным портом и обгонит по объемам нынешнего лидера - Хельсинки.
На новом терминале планируется обрабатывать в основном финские экспортные грузы, являющиеся, помимо транзита в Россию, главным источником доходов для терминалов стран Балтии. После осуществления полной запланированной модернизации порта, его ежегодная пропускная способность увеличится до 900000 TEU.
Рост портовых мощностей подкрепляется и увеличением складских площадей. Тот факт, что в портах Финляндии груз может некоторое время бесплатно складироваться без растаможки, часто является определяющим для тех, кого смущает увеличение стоимости груза за счет его перевозки автотранспортом.

Котка - город с древней историей, с уникальными пейзажами и руинами древних фортов, придающих ему особый колорит. В 1990 г. в городе был построен новый глубоководный порт. Сегодня Котка - это транзитный порт Финляндии, через который проходит около четверти грузов, следующих из Европы в Россию.
Порт динамично развивается, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг. Многофункциональный комплекс включает в себя три терминала, оборудованных самой современной техникой для перевалки жидких, навалочных и химических грузов. Международные контейнерные перевозки осуществляются более чем по 20 направлениям, включая страны Азии и Северной Америки. Не менее важное преимущество Котки - развитая транспортная инфраструктура.
За последние несколько лет Котка сумела окончательно обогнать порт Хельсинки по показателям контейнерного грузооборота. Многие портовые терминалы Котки были расширены в связи со стремительным увеличением общего потока контейнерных грузоперевозок
Интерес к отправке грузов через финский порт с российской стороны неуклонно растет. Это связано и с перегруженностью петербургского порта, и с отсутствием в нем целого ряда необходимых услуг. А длительные сроки оформления грузов, порой превышающие неделю, подчас просто не соответствуют современному ритму жизни. Уровень услуг транзита в Котке постоянно растет - в день через российскую границу отправляется до двухсот трейлеров с грузовыми контейнерами.

Ежегодно объем контейнерных грузоперевозок из Котки в Россию возрастает примерно на 20%. К традиционным грузам, таким как пиломатериалы или бытовая техника, добавляются новые, требующие особого подхода и отношения - например, легковые автомобили.

Турку

Широта 60°27" сев.; долгота 22°16" вост.
Население - 110 000.
Ввоз: генеральные грузы, соль, фураж, уголь, кокс, машины, руда, шкуры, удобрения, нефтепродукты.
Вывоз: пиломатериалы, пропсы, бумага, фанера, сельскохозяйственные продукты, фаянс, гранит, медь, медный колчедан, чугун, стандартные дома, шкуры, дичь, рыба, яйца, масло.
Характеристика порта: Порт расположен в устье р. Аура. Глубина якорного места 9,1 м, а также судоподъемный ЭЛЛИНГ длиной 84 .и. Судоремонтные предприятия обслуживает кран грузоподъемностью 80 т. Бункеровку судов углем производят при помощи кранов непосредственно из железнодорожных вагонов, грузовых автомобилей или лихтеров. Жидкое топливо отпускают через трубопровод, а пресную воду - из гидрантов по цене 100 фин. марок за 1 м3.

Сейчас Турку расширяет спектр услуг. Более чем 4 млн. т грузов и свыше 4 млн. пассажиров обслуживает порт Турку ежегодно. Главные черты эффективной деятельности - индивидуальный подход и гибкость в работе. Объем грузооборота порта постоянно увеличивается. За последние 6 месяцев наблюдался рост примерно на 2 %. Объемы грузовых перевозок возрастают несколько больше, чем пассажирских.
Каждый день через порт проходит огромное количество тяжелого транспорта, в год это примерно 110 тыс. большегрузных машин. Обслуживание грузовиков - главная специализация порта, однако перевалка морских контейнеров не менее важная сфера деятельности, ежегодно обрабатывается около 30 тыс.контейнеров. Также в течение года через порт проходит около 70 тыс. легковых автомобилей.
Турку - единственный порт в Финляндии, который имеет гавань для железнодорожных паромов, что дает ему дополнительные преимущества. Есть возможность осуществлять рентабельные перевозки грузов на большие расстояния. Паромная гавань обеспечивает нужды отрасли и торговли всего государства.
Постоянное увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок требует от администрации порта решительно вводить изменения. Достаточно быстро были сооружены навесы для грузов на причальной зоне общей площадью около 5000 кв. м. Еще 3000 кв. м находятся в стадии возведения. В данный момент принято решение о строительстве еще одной площадки с навесом для хранения грузов площадью 3000 кв. м.
Одной из главнейших проблем администрации порта является обеспечение безопасности пассажиров, клиентов, поставщиков товаров и услуг. Система контроля доступа работает на всех портовых операциях и предотвращает несанкционированное присутствие на территориях порта. Безопасностьпрохода фарватерами контролируется радиолокационной системой VTS (Vessel Traffic Service).

Рахе

Рахе - старый северный город Финляндии, основанный около 350 лет назад. В настоящее время всю производственную жизнь города и окрестностей обслуживает порт, являющийся одним из самых оживленных портов Финляндии. На территории порта действует самый крупный в Скандинавии сталелитейный завод "Раутаруукки".
Являясь портом, где возможно круглогодичное судоходство, Рахе играет значительную роль для всего региона северной Финляндии. Поэтому среди первоочередных задач порта - углубление акватории до навигационной глубины 10 м. Примерная стоимость этих работ - 30 млн. евро.
В настоящее время в порту завершается сооружение нового 100-метрового причала. Его общая стоимость составляет 1,5 млн. евро. Глубина у причала - 8 м.
Около 150 тыс. куб. м только пиломатериалов ежегодно экспортируется через Рахе. Однако клиенты постоянно интересуются дополнительными площадями для складирования. Поэтому был сделан заказ на устройство новых грузохранилищ площадью 3200 кв. м, которые будут размещены около нового причала.

Оулу

Широта 65°00" сев.; долгота 25°29" вост.
Население - 45 000.
Ввоз: уголь, калийные соли, нитрат, зерно.
Вывоз: пиломатериалы, пропсы, балансы, телеграфные столбы, железнодорожные шпалы, деготь, смола, целлюлоза.
Характеристика порта: Глубина на рейде 7 м. В гавани имеются склад размером 200X50 м, электрический кран грузоподъемностью 5 г. Основными грузами, перерабатываемыми в этой гавани, являются древесная масса, идущая на экспорт, и ввозимые уголь и сульфат натрия. К Южной гавани примыкает новая рудная погрузочная установка, оборудованная ленточным транспортером производительностью 150 тчас. В процессе сооружения находится нефтяная гавань с общей емкостью резервуаров 40 000 т. Бункеровка. В порту суда могут получить бункер и пресную воду.
Порт Оулу - одно из лидирующих предприятий в Ботническом заливе по обработке продуктов лесной промышленности и пакетированных грузов. Ежегодно гавани порта принимают около 500 судов.
Объем грузооборота порта равен 2,5 млн. т в год. В 2008 г. экспортные грузы составили 38 %, импортные - 62 % от общего количества. Самый главный экспортный товар - бумага. Две крупнейшие категории импортируемых товаров - жидкое топливо и сырьевые материалы, используемые в лесной промышленности. В последние годы наблюдался значительный рост контейнерных перевозок

Хамина
Широта 60°34" сев.; долгота 27°14" вост.
Население - 7000.
Ввоз: соль, уголь, кокс.
Вывоз: пиломатериалы, пропсы, целлюлоза, древесная масса, бумага.
Характеристика порта: Хорошо защищенный порт с удобным якорным местом. Глубина входа и на баре 8,2 м. Порт доступен для судов длиной до 150 м, шириной 19 м независимо от состояния прилива. Навигация открыта с апреля до середины декабря. Ремонт производится. Бункеровка. Уголь отпускают с причалов; в порту имеется нефтебаза.
Это пятый по величине порт Финляндии. Через порт проходит около пяти миллионов тонн грузов в год. Порт Хамина выгодно расположен всего в 35 километрах от границы с Россией, примерно в 200 километрах от Петербурга. Порт Хамина имеет регулярное сообщение с портами Америки, Европы и России. В порту Хамины действуют около 70 предприятий работающих в сфере логистики, которые обеспечивают работой около двух тысяч человек.
В порту города Хамина действует один из крупнейших на Балтике терминалов по обработке контейнерных грузов. Наибольшее количество грузов проходящих через порт предназначено для лесной промышленности. Также порт Хамина производит хранение и обработку жидких грузов. Благодаря своему географическому расположению порт обрабатывает много грузов прибывающих и отправляемых в Россию. Порт повышает качество своей работы, развивая предоставляемые услуги и расширяя территорию. В порту имеются складские помещения общей площадью около 470 000 квадратных метров, ёмкости для хранения жидких грузов объёмом около 830 000 кубических метров.

Ханко

Торнио

Юкспила

Ввоз: уголь, кокс, песок, глина, железо, зерно, мука, искусствен, ные удобрения, соль, шкуры, генеральные грузы. Вывоз: пиленый и строганый лес, ящичные доски, фанера, сульфатная и сульфитная древесная масса, медь, спички, пропсы, круглый лес, стеновые плиты, доски из леса твердых пород.
Характеристика порта: Порт является безопасным и удобным местом для погрузки и выгрузки судов и свободен ото льда от начала мая до конца января; в течение всей зимы можно получить ледокольную помощь. Новая гавань, расположенная в 2 кбт. к юго-востоку от якорного места Репосари, располагает причальным фронтом общей длиной 1220 м; глубины у причалов от 4,9 до 7,1 м. На оконечности пирса установлены хорошо различимые створные огни. На причалах расположены 10 больших складов и 3 навеса, установлены краны: 1 кран грузоподъемностью 25 т. 2 крана по 6 т. 2 крана по 5 т и 4 крана по 3 г. Порт Мянтюлуото расположен примерно в 20 км от города Пори, с которым он связан удобным железнодорожным и автобусным сообщением. Бункеровка. В порту имеется уголь.



Экенес
Раума

Пори

Население - 46 000. Ввоз: уголь, кокс, песок и глина, железо, зерно, мука, искусственные удобрения, химикалии, соль, шкуры и пр.
Вывоз: пиленый и строганый лес, круглый лес, пропсы, балансы, сульфатная и сульфитная древесная масса, стеновые плиты, доски мягких и твердых пород леса, спички, ящичные доски и медь. ,
Характеристика порта: Порт расположен на южном берегу р. Кумо, в 14 милях от находящихся на той же реке портов Мянтюлуото и Репосари. Глубина реки между портами Репосари и Пори 2,1 м. В порту имеется эллинг для небольших судов от 300 до 400 т, один 30-токный кран. Производится ремонт корпуса и судовых механизмов.
В пределах таможенного участка Пори находится портовый пункт Брендёхамн, где производится погрузка леса. На внешнем рейде - защищенная стоянка на глубине 6,7 м.


Морские международные перевозки в 2010 году
Страна
Импорт

Финляндия - морская европейская страна, количество портов на территории которой превышает 50. Общая численность портовых городов - 23. Крупнейшие из них - Хельсинки, Котка, Турку. Здесь осуществляется основной грузовой и товарный оборот, отсюда отправляются пассажирские паромы в другие страны Европы. Большинство портовых городов Финляндии имеют интересную историю, большой спектр исторических и современных достопримечательностей.

Порт Хельсинки

Город-порт Хельсинки - столица и одновременно крупнейший промышленный, культурный центр Финляндии. Соответственно и порт Хельсинки уверенно держит планку главного государственного морского транспортного узла. Специализируется порт на отправке и приеме грузов на судах различных типов, оказании услуг финским компаниям, занятых внешней торговлей. Высокая востребованность порта Хельсинки обусловлена регулярным движением судов по международным морским маршрутам вдоль берегов Финляндии и созданием условий для осуществления эффективных погрузочно-разгрузочных операций.

Являясь самым популярным торговым портом страны, Хельсинки признан наиболее востребованным пассажирским портом Финляндии. Отсюда отправляются паромы в Таллин, Стокгольм, Гдыню и ряд других европейских городов.

Порт Котка

Порт был построен в Котке в 1990 году, но быстро приобрел звание крупнейшего транзитного узла Финляндии. Порт динамично развивается и сегодня, расширяя спектр предоставляемых услуг. Котка может принимать и переваливать жидкие, навалочные и химические грузы. Из порта осуществляются грузовые контейнерные перевозки в более чем 20 направлениях, в том числе в Азию и Северную Америку. Развитая инфраструктура порта и регулярно осуществляемая модернизация способствуют высочайшей востребованности Котки в международном судоходстве.

Порт Турку

Единственный в Финляндии порт, который может принимать железнодорожные паромы, является к тому же старейшим на территории страны. Порт Турку осуществляет активное грузовое и пассажирское сообщение с многими европейскими странами.