Уникальность острова сен-мартен и полезные советы. Остров сен-мартен отзывы Какой банк открывали в сент мартине

История острова Святого Мартина

История Синт-Мартена. История Сен-Мартена. Граница Синт-Мартена / Сен-Мартена. Мальтийская колонизация Карибов.

Колумб открыл остров во время своего второго плаванья в Новый Свет еще 11 ноября 1493 года, в день Святого Мартина (в честь чего Колумб и назвал остров). Но высаживаться на берег Колумб не стал, проплыл мимо. Только в 1631 году там обосновались первые европейские колонисты – голландцы, построив Форт Амстердам, от которого нынче почти ничего не осталось. Следом стали селиться французы и англичане. Население острова, индейцы-карибы, были постепенно обращены в рабство. Впрочем, карибы тоже были не коренным населением. До карибов там жили индейцы-сибонеи (принадлежащие к группе араваков, предположительно приплывших из Колумбии и Венесуэлы), обосновавшиеся на острове еще 3,5 тысячи лет назад. Карибы, происходившие изначально из Гвианы, со временем захватили земли араваков, мужчин истребили, женщин превратили в своих рабынь – считается, что какое-то время даже языки, на которых говорили женщины и мужчины карибов, существенно различались.

Семья индейцев-карибов с гравюры Джона Стедмана

Через пару лет после высадки на острове европейцев жизнь, производство и торговля поселенцев начали налаживаться, и испанцы решили, не для этих понаехавших их великий соотечественник открывал Ст.Мартин. Захватили остров и выгнали конкурентов, захватив их имущество. Благо, повод был – шла восьмидесятилетняя война за независимость Нидерландов от испанского владычества. Испанцы построили свой форт на Point Blanche но от него, похоже, вообще ничего не осталось. Голландцы пытались пару раз остров отбить, но безуспешно.

15 лет спустя война в Европе закончилась победой Нидерландов, испанцы утратили к острову интерес, и в 1648 году ушли. Вернулись голландцы с французами. Попытались повыяснять друг с другом отношения. В итоге предпочли не такой уж плохой мир хорошей войне, и в том же 1648 г. заключили Конкордский договор (Treaty of Concordia) о мире и дружбе, определивший границу между французской и голландской частями.

Французский Сен-Мартен (Saint Martin) и голландский Синт-Мартен (Sint Maarten)

Согласно местной байке, границу определили следующим образом. Французы и голландцы выставили по одному своему представителю. Те встали спиной друг к другу, и это стало отправной точкой границы. Затем они пошли вдоль прибрежной линии острова в противоположные стороны, чтобы встретиться на другой стороне, где была определена конечная точка линии границы. Бежать им запрещалось, что подразумевало, что пройти они должны примерно одинаковое расстояние. Но француз прошел заметно больше – площадь французской части в итоге составила 54 км² (61%) против 32 км² (39%) голландской.

Голландцы подозревали, что француз жульничал, и местами бежал. Французы же объяснили это несоответствие элегантно: причина в питейных традициях. Оба ходока подбодрили себя выпивкой перед отправлением. Но француз пил легкое вино. А представитель противоположной стороны употребил жевьер – крепкий голландский джин. Это, по мнению хитрых французов, и привело к различию в скорости передвижения ходоков.

Историки же утверждают, что причиной не вполне равноценного распределения территории послужили французские военные корабли, стоявшие у берегов острова («54 км² пишем, 7 боевых кораблей держим в уме…»).

Пушка форта St. Louis в Мариго, столице французского Сен-Мартена

Как бы то ни было, граница менялась еще 16 раз. При этом французская часть в 1651 году была продана мальтийцам. Точнее, мальтийскому рыцарскому ордену госпитальеров.

С мальтийской колонизацией Карибов интересная история была. Связана она с именем Филиппа Лонвилье де Пуанси (Phillippe de Longvilliers de Poincy (1584–1660)). 12 января 1638 Пуанси, французский дворянин, прибыл на Ст.Китс (он же Ст.Кристофер) в качестве лейтенант-губернатора французских карибских владений и капитан-губернатора Сент-Китса. Но одновременно де Пуанси был командором мальтийского ордена госпитальеров, и прибыл к месту назначения в парадной форме мальтийцев. Филипп был человеком крайне амбициозным, и вскоре заявил, что народ на Сент-Китсе не будет подчиняться иному губернатору, кроме него, и сам король Франции ему не указ. Через какое-то время де Пуанси подмял под себя власть не только на Сент-Китсе, но и на окрестных Сен-Бартелеми, Санта Крусе и Сен-Мартене. На Ст. Китсе он выстроил себе роскошный особняк, практически дворец (на сегодня в руинах).

Французские власти дерзость де Пуанси сочли чрезмерной, и отправили ему на замену некоего Туази (Thoissy). Но Пуанси приказал верным ему солдатам гарнизона присланного назначенца арестовать, заковать в кандалы и отправить обратно во Францию.

Чтобы как-то замять эту выходку и еще сильнее укрепить свою власть, Филипп и убедил Мальтийский Орден, что тому крайне необходимо получить свой интерес от колонизации Нового Света, и купить французские владения на островах Сен-Мартен, Сент-Китс, Сен-Бартелеми и Санта Крус за 120 000 ливров у французской Компании Американских островов (Compagnie des Îles de l’Amérique).

Да, колонизация новых территорий обычно происходила специально создававшимися для этого мощными частными компаниями под патронажем государства – Британская Южно-африканская компания, Голландская Вест-индская компания, Российско-Американская компания и многие другие). Зачастую им позволялось принимать в свою собственность колонизированные земли, открывать свои банки и даже иметь свои вооруженные формирования. Экспансия на новые рынки, поиск новых источников прибыли, корпоративные войны и рейдерство в те времена носили вполне буквальный характер – высадился на новой территории, объявил ее своей, туземцев обратил в рабство и заставил работать на себя, а для противодействия захвата своей доли рынка конкурентами строишь форт с пушками. Могущество Британской Ост-Индской компании, в частности, неплохо обыгрывается в сериале Табу с Томом Харди в главной роли.

Руководству Мальтийского ордена идея понравилась. Французские власти ее тоже одобрили, но поставили условие, что формально сувереном островов остается французский король, а мальтийцы должны назначать губернаторами этих владений рыцарей ордена исключительно французского происхождения, что де Пуанси было как нельзя более кстати.

Карта карибских владений мальтийских рыцарей

Пока мальтийские рыцари владели островами, Филипп де Пуанси оставался фактическим хозяином на вверенных ему территориях. Орден попытался его заменить на Шарля Жака Юо де Монманьи (Charles Jacques Huault de Montmagny), прославившегося в канадской Новой Франции победой над ирокезами. Но де Пуанси снова отказался уступить полномочия. Но на этот раз заковывать конкурента в кандалы не стал, а сделал ему «предложение, от которого тот не смог отказаться» – насладиться в тепле и довольствии островной жизнью, пока де Пуанси, пожилой уже человек, которому не долго осталось, не покинет должность губернатора посмертно. В 1657 году де Монманьи умер, так и не дождавшись смерти де Пуанси, который скончался лишь в 1660 году в возрасте 77 лет.

Шарль Жак Юо́ де Монманьи́

Поскольку де Пуанси по большей части, работал в собственных интересах, ни в чем себе не отказывая, прибыли мальтийцам покупка колоний не принесла. За все время владения они даже не успели выплатить продавцам полную стоимость. В итоге, в 1665 г. все было продано обратно французам.

С 1795 по 1815 год, когда Нидерланды в Европе попали в зависимость от Франции, Ст.Мартен принадлежал французам целиком. Лишь в 1816 году линия границы закрепилась окончательно.

Основными источниками доходов экономики острова Святого Мартина были работорговля, выращивание табака и сахарного тростника, производство соли, сахара, патоки и рома.

В 1848 году Франция отменила рабство. Рабы французской части острова обрели свободу. Это отразилось на настроениях рабов голландской части, начавших все сильнее бузить и совершать побеги к французам. В результате голландцы на Синт-Мартене были вынуждены пойти на уступки и предоставить рабам значительно большие права. Фактически на голландской части Синт-Мартена рабство прекратилось раньше, чем это было сделано официально в 1863 году на всех островах Голландской Вест-Индии.

Во время второй мировой войны остров подчинялся Правительству Нидерландов в изгнании, а для его защиты там высадились американцы и англичане. Хоть нам представляется довольно странным, что Вторая мировая могла коснуться и карибских островов, но на то она и мировая война – немецкая подводная лодка из орудий обстреливала Синт-Мартен в 1941 годах, на окрестных морских маршрутах случались торпедные атаки.

После войны Синт-Мартен сделал ставку на туризм и на предоставление налоговых льгот иностранным компаниям, став одной из так называемых «офшорных гаваней».

Самолет, заходящий над Maho Beach на посадку в аэропорт Принцессы Юлианы, Синт Мартен

Французская часть острова Святого Мартина до начала XXI века административно относилась к другой заморской территории Франции – Гваделупе. В 2003 на Сен-Мартене прошел референдум, на котором жители высказались за развод с Гваделупой (но не с Францией), и в 2007 г. власти метрополии уважили сен-мартинцев, дав Сен-Мартену статус самостоятельной заморской общины. Так что нынче Сен-Мартен является муниципальным районом Франции со своим представителем в Сенате.

Сегодня уровень средней уровень жизни на острове Святого Мартина по покупательской способности островитян существенно превышает российский, соседствуя в рейтинге с Израилем, Италией и Новой Зеландией. Среди бывших Нидерландских Антильских островов Синт-Мартен идет на первом месте, незначительно опережая Арубу. Его устойчивый экономический рост привлекает мигрантов не только из родственных островов бывших Нидерландских Антил, Гаити, Доминиканской республики, но и из США, Европы и Азии. С начала 90ых население острова увеличилось на 50% и составляло на 2011 год 36 286 на французской части и 33 609 – на голландской. Коренные синт-мартенцы постепенно становятся нацменьшинством – на острове сегодня живут выходцы из более чем 70 стран мира.

Основная религия – католицизм (около трети населения). Среди остальных конфессий, имеющих наибольшее количество последователей, пятидесятники и методисты.

Церковь на Синт-Мартене

80% доходов острова Святого Мартина сегодня дает туристический бизнес. В год остров принимает около двух миллионов пассажиров круизных лайнеров. Несколько меньшее количество пассажиров обслуживает аэропорт Принцессы Юлианы.

Попасть на остров удобнее всего самолетом через США, Амстердам или Париж.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы на Сент-Мартин на год вперед

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

2 пересадки

Маригот 21:16 26°C
облачно с прояснениями

Отели

В Сен-Мартен достойный выбор отелей на любой вкус и кошелек. Но любители шумной анимации и системы «все включено» будут немного разочарованы, такой сервис здесь отсутствует. Даже завтрак в большинстве гостиниц не включен в стоимость проживания. Хотите немного сэкономить - выбирайте апарт-отели с кухней, в местных супермаркетах есть все необходимое для приготовления пищи. А вот уровень обслуживания, состояние номеров и их мебилировка будут на высоте. Сервис аналогичен отелям Доминиканы.

Жилье лучше бронировать за несколько месяцев заранее до даты предполагаемого путешествия. Рецепция некоторых отелей работает лишь в определенное время: в обед и с 18:00 до 24:00.

Достопримечательности

Остров Сен-Мартин - настоящий тропический рай с белым песком, бирюзовым морем, красивой природой. Бонусом пойдет потухший вулкан Маунт-Флагстафф. Но главной достопримечательностью острова является не красивые пейзажи и даже не какой-то природный заповедник, а аэропорт Принцессы Юлианы. Многие туристы признаются, что выбирают Сен-Мартен местом своего отдыха ради него. Здесь самолеты взлетают и садятся прямо над головами туристов. Можно постоять над громадным боингом, вдоволь пофотографировать самолеты (прогонять никто не будет, можно даже постоять на перроне). Главное развлечение - стоять у забора во время взлета самолета, главное держаться покрепче, чтобы не улететь вместе с ним.

Музеи

Музей Истории острова Сен-Мартен в городе Филипсбург посвящен временам рабства и судьбе местных жителей. Большинство экспозиций расскажут о нелегком труде на сахарных плантациях и соляных копях. Познакомиться с местной живописью можно в Галерее гаитянского искусства.

Климат Сен-Мартен:: Низкая влажность, нежные пассаты, краткие, интенсивные ливневые дожди. Июль-ноябрь является сезон ураганов.

Курорты

На острове хорошие пляжи. Волн практически нет, вода лазурная, а пляж - чистый. Настоящий тропический рай. Пляж Maho знаменит тем, что на нем частично расположен аэропорт имени принцессы Юлианы. Лучшие пляжи - Mullet Beach (голландская половина) и Oriental Beach во французской части острова.

Популярное место для проживания - район бухты Marina Simpson bay, знаменит хорошей инфраструктурой, многочисленными барами и близостью пляжа с самолетами. Аренда шезлонгов стоит от 8 до 15 долларов США. В голландской части острова официальная валюта - гульдены, во французской - евро. На расплачиваться везде можно долларами, так как основной поток туристов приезжает из США.

Досуг

На острове Сен-Мартен есть все для прекрасного отдыха от теплого моря и чистых пляжей до возможностей поплавать с аквалангом или заняться спортом. На голландской стороне много ночных клубов, баров, казино и торговых центров (Сен-Мартен - зона беспошлинной торговли, настоящий потребительский рай). Французская сторона славится хорошими ресторанами и нудистскими пляжами.

Местные гостиницы славятся тем, что помимо привычных занятий йогой, есть тренеры, практикующие боевые искусства, стрельбу из лука или фехтование. На всем острове царит спортивная атмосфера.

Рельеф Сен-Мартен:: В основном плоский

Транспорт

Самый простой способ добраться до Сен-Мартен - перелеты с пересадкой в Париже или Амстердаме (авиакомпаниями Air France или KLM), прямых рейсов из России нет. Можно последить за акциями американским авиакомпаний, главное иметь визу США, так как безвизового транзита для граждан РФ там нет.

Сен-Мартен знаменит большим количеством авто на дорогах и многочисленными пробками. Если хотите исследовать остров самостоятельно, лучше возьмите в аренду мотобайк. Общественный транспорт представлен такси и автобусами.

Уровень жизни

Местные жители обоих частей острова занимаются сельским хозяйством и традиционным ремеслом, обслуживают туристов и получают дотации от Франции и Нидерландов. Собственного производства здесь нет, все привозится из США, Мексики и Франции.

Сен-Мартен имеет ресурсы, как: : Соли

Города

Остров Сен-Мартен поделен на две части: север принадлежит Франции, а юг - Нидерландам. Для посещения каждой половины (в зависимости от того, в какую часть острова вы едете) россиянам требуется французская или нидерландская виза, но граница между ними условная, документы никто не проверяет.

Город Маригот - столица французской части острова. Бывшая рыбацкая деревня, городом его сделали лишь в недалеком 2006 году. Славится своей низкоэтажной застройкой и аутентичной рыночной площадью, где можно купить местные соусы и кокосовое масло.

Город Филипсбург - столица нидерландской части острова. Здесь две улицы, соединенные между собой узким переулком. Местная архитектура копирует старую голландскую постройку.

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Сен-Мартен самый необычный остров на Карибах, в этом острове кажется уникального слишком много, начнем по порядку.

1. Остров принадлежит сразу двум странам, северная часть - Франции, южная - Нидерландам. Но границ на острове никаких нет, есть только символический столб, с которым фотографируются туристы. Французы называют остров "Сен-Мартен", голландцы "Синт-Мартен", иногда у нас его называют островом Святого Мартина. Чтобы попасть на остров нужна особая виза, которую можно получить через визовые центры двух стран, делать визу нужно той страны, где вы проведете большее количество ночей. Список документов ничем не отличается от обычной шенгенской визы, немного отличается только сама анкета.

2. На Сен-Мартене легализована проституция, большинство борделей располагается в Филипсбурге, который является столицей южной части, в нем находится крупный порт, куда практически каждый день причаливают громадные лайнеры с туристами. Наркотики запрещены в отличие от Нидерландов. Продавщица в супермаркете обрадовалась, что мы из России, говорит русских тут мало, но есть одна девушка, что работает массажисткой в соседнем здании. Боюсь себе представить какой массаж она делает:)

3. Самый уникальный аэропорт в мире находится также здесь, признаемся, что многие приезжают на Сен-Мартен именно только из-за него. Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта имени принцессы Юлианы известна тем, что начинается от пляжа Махо, поэтому самолеты садятся прямо над головами туристов. Постоять над громадным боингом KLM - экстремальное удовольствие. Второе развлечение - это стоять у забора, когда взлетают самолеты, главное держаться крепче:) О нем я писал ранее

4. Хорошие пляжи. Купание на острове действительно понравится всем, вода отличается чистой лазурной водой и отсутствием волн. Рекомендую пляж Maho с самолетами (в сезон, когда нет камней) и соседний пляж Mullet Bay. Во французской части хорошим пляжем является Orient Beach.



5. Весь остров - зона беспошлинной торговли и Dute Free. Несмотря на то, что весь товар привозной (производят они только соусы), благодаря налоговым послаблениям, здесь отличные супермаркеты с достойными наименованиями по приемлемой цене. Американское пиво, бразильский кус-кус, бельгийское мороженое, канадский кленовый сироп и прочее. Цены на литровые бутылки рома начинаются от 6 долларов. Мы привезли домой то, что сложно найти в Перми, настоящий канадский кленовый сироп и прочее. А какое там ямайское пиво, ведь остров был английской колонией, эли они варят бесподобные!!!

6. Валюта. Уникальность в том, что на острове официальная валюта на голландской стороне - гульдены, но цены также указаны в долларах, потому как большинство туристов американцы. В северной части цены указаны в евро, но расплачиваться можно также долларами, причем по курсу 1 доллар = 1 евро:) Курс гульдена = 1,8 доллара. Выгоднее всего ехать на Сен-Мартен с американскими долларами.

7. Sunset bar & Grill. Возвращаясь к теме о самолетах, лучше всего их наблюдать из кафе на пляже Махо. Здесь хорошая кухня, а иногда настоящие карибские вечеринки с живой музыкой. Весело бывает тогда, когда высаживается очередное судно, абсолютно все туристы мчатся в это раскрученное заведение. Кстати девушки топлес обслуживаются бесплатно, мальчики топлес - не обслуживаются вообще:)

8. Судя пот отзывам, на острове Сен-Мартен достаточно парочек нетрадиционной ориентации, которых охраняет большой дяденька-негр. Они предпочитают уединенные пляжи, так что будьте осторожны с выбором мета купания:)

Советы для тех, кто хочет побывать на острове Сен-Мартен

Как добраться?
Самый простой способ перелета с одной стыковкой из России через Париж или Амстердам с авиакомпаниями KLM или AirFrance. Стоимость билетов составит от 40 тыс. руб. туда-обратно, иногда чуть дешевле перелет американскими авиакомпниями, но он подходит только тем, у кого открытая американская виза, так как транзита в США не существует.

Как добраться дешево до острова Сен-Мартен? Ловить акции авиакомпании aircaraibes http://www.aircaraibes.com/ , они летают из Парижа. Стоимость перелета туда-обратно по акции может составить 400 евро туда-обратно. Минимальная цена перелета из городов Европы со стыковками в Париже и Амстердаме с КЛМ или AirFrance - от 600 евро. Тем, кто едет в США, моем посоветовать круизы из Майями по Карибским островам или прямые перелеты (из Майями туда-обратно от 350 долларов, лететь 3 часа).


Где проживать?
Лучший район для проживания - это бухта Marina Simpson bay. Во-первых, недалеко от аэропорта и пляжей Maho с Mullet Bay. Во-вторых, хорошая инфраструктура. Это сплошные рестораны, где можно поужинать со стейками и ребрышками с живой музыкой. Хорошая стоимость отеля - в районе 100 долларов, обычная стоимость 130-150 долларов за ночь. Стоит понимать, что в отелях обычно не включают завтрак, сервис послабее отелей в Доминикане. Хороший отель Sonesta Maho Beach с видом на пляж Махо и The Villas at Simpson Bay Resort & Marina. Виллы и апартаменты можно поискать на сайтах Abritel.fr и HomeAway.com homelidays Airbnb.com

Вид из окна нашего номера

Отель хороший, но те, кто привык, что их будут облизывать, покажут шоу, анимацию, приготовят еды по системе "все включено", настряпают лебедей из полотенец и прочее - очень сильно разочаруются. Номера шикарные, сервиса нет.

Какую с собой брать валюту?
Выгоднее всего с собой брать американские доллары. В маршрутках не принимают крупные суммы, лучше всего брать побольше мелких банкнот.
На чем передвигаться по острову?

Весь остров передвигается на микроавтобусах, стоит только поднять руку. Стоимость проезда от Симпсон Бэй в аэропорт 1,5-2 доллара, до пляжа Махо 2 доллара, до пляжа Mullet Bay 2,5-3 доллара, такая же сумма проезда до Филипсбурга. На самом деле небольшой Сен-Мартен можно легко объездить на этих маршрутках. Из аэропорта можно погрузиться в такси, специально обученный человек на выходе рассортирует туристов по месту проживания, стоимость 10-15 долларов максимум. Прокатных контор очень много, можно взять какой-нибудь форд мустанг, много красивых американских автомобилей.

Безопасно ли на острове?
Как и везде на Карибах, стоит быть осторожным. В интернете есть история о том, как людей ограбили прямо возле пляжа, угнав арендованный автомобиль. Следует помнить, что местное население бедное со всеми вытекающими из этого следствиями. В тоже время не стоит видеть в каждом врага, местные жители крайне позитивны и радушны.

На улицах Филипсбурга

Пляжи
Лучшие пляжи располагаются в голландской части острова, например, Mullet Bay. Его легко найти, если ехать со стороны аэропорта на Махо, то следует двигаться по главной дороге вдоль полей дял гольфа, затем после шлагбаума следующий поворот к морю. Многие маршрутки едут на этот пляж, если он означен в табличке, можно назвать его, а когда выйти - подскажут.
Лучшим пляжем также называют Махо (Maho beach), купаться под самолетами - оригинально. Главное, чтобы это не было в не сезон (например, октябрь-ноябрь), когда вместо песка на пляже огромные валуны. На пляже Orient Beach всегда много людей, здесь активные развлечения (катание на водных лыжах и пр.), а по выходных в многочисленных ресторанах проходят вечеринки. Недалеко от этого пляжа находится небольшой остров Pinel. На небольших лодках можно переплыть

Чтобы найти ваш пляж, лучше всего взять машину и объехать их все:) Стоимость шезлонгов на пляжах Сен-Мартена от 8 до 15 долларов.

Что еще можно посмотреть на Сент-Мартене? Во французской столице в городе Мариго есть рынок, где можно купить специи, ваниль. А также позавтракать круассанами во французских кафе

Единственное, что производят местные - это соусы острые, все остальное является привозным. Морепродукты в том числе. Стоимость ужина по-европейским ценам. Тем, кто хочет сэкономить лучше брать номера с кухней или апартаменты, в супермаркетах есть отличные продукты, не пропадете:)

Мы познакомились с веселым барменом Роджером Луцем. который живет двумя вещами: путешествиями и коктейлями. Его мечта - открыть свою школу барменов на острове. Он считает, что местные делают коктейли хреново (и это правда), его коктейли бесподобны. Он прожил по несколько лет в таких странах как ЮАР, Исландия, Австралия, Япония. Как и все немцы любит футбол, болеет за гамбурский Санкт-Паули, это очень интеерсный клуб, за который болеют также все асоциальные слои общества (лгбт, хиппи, панки и пр.), н рассказывал как, стоя на фанатской трибуне, можно опьянеть от запахов марихуаны:) Веселый дядька, который научил нас делать настоящую пиноколаду, все ингридиенты мы привезли с острова, затем каждый день себя дома баловали чудным коктейлем. Кстати он же нам сказал, что бакарди - помойка, любой самый дешевый ром лучше чем бакарди

Местные молятся на лобстеров, стоимость ужина вполне по-европейским ценам.

Закаты

Вдали круизный лайнер

Сен-Мартен является Северного региона островного государства разделена между Францией и Нидерландами. Сен-Мартен является французской территории, охватывающей примерно две трети острова, расположен в регионе Подветренных островов. Он хорошо известен своей нудистских пляжей и высококачественные, модные магазины.

  • Столица - Marigot
  • Язык - французский

Мариго, столица Сен-Мартен

Однажды маленькая рыбацкая деревушка, Marigot превратилась в типично Карибский город известен своей тротуаре бистро и красочные пряники дома. Столица французской стороне Святого Мартина смешивает несколько традиционных туристических достопримечательностей с много возможностей для море приключений.

«Маригот» буквально означает «болото», и район вокруг столицы был заполнен с ними, когда город был основан. На протяжении XVIII века город вырос благодаря бум производства сахарного тростника и земли, наполнение проектов и сегодня это дом для всех местных государственных ведомств, яркие рынки, романтические прогулки и некоторых из наиболее интересных архитектуры Святого Мартина.

Город является Меккой для беспошлинной торговли, и извилистые улицы центрального района облицованы французской моды и роскошных бутиков. Многие из наиболее престижных брендов в мире могут быть найдены там, и бесконкурентным цены составляют Marigot большое место на складе на подарки и сувениры.

Для более традиционных торговый опыт провести день, исследуя расползание рынке Marigot, плавильный котел запахов, цветов и достопримечательностей, что exudes оживленного городского шума и суеты. Местные жители приходят каждое утро как солнце come up продать свежие фрукты и овощи, рыба, специи и мясо, и традиционные рестораны обнять периметра. Не оставляйте без выборки сладко Ароматизированный ром и предаваясь некоторые «Коломбо», тушеная рыба, приправленные карри смеси.

Rue de la Republique является одним из лучших мест, чтобы удивляться традиционные фасады 19-го века, во многом определяющие архитектуру Святого Мартина. Хорошо сохранились дома сохранили большую часть их архитектурной подлинность. Камня и извести минометов сделать нижних этажах, и второй уровни сделаны из дерева, используя традиционные методы строительства. Жилища известны за их наверху галереи украшены пряник фризов и их восхитительно оформленные балюстрады.

Католическая Церковь Святого Мартина был возведен форт Луи дороге в 1941 году для удовлетворения потребностей острова религиозного меньшинства. Построен в традиционной камня и извести стиль, Церковь был недавно отремонтирован, острова молодых людей в рамках школьного проекта.

В близлежащем Луи Форт был построен в 1789 году для защиты города и своих складов, которые хранятся ром, соль, сахарный тростник, кофе и другие продукты. Позже Форт упал погубить, но с 1993 года был в центре внимания проекта реконструкции чистолюбивая(ый) под эгидой правительства. По-прежнему приветствуем исследовать Форт и принять в захватывающий вид города, лагуны Симпсон Бэй, Ангилья, Симпсон Бэй, Baie крапивы и басы Terres посетителей.

Маригот кладбище является место последнего упокоения Огюст-Франсуа Perrino, важная фигура в отмене рабства в. Perrino был акционером во многих компаниях, которые действовали соляных бассейнов в Святого Мартина, а в 1847 году он опубликовал работу изложением жестокого обращения рабов. Он умер на острове в 1861 году и остается одним из самых известных исторических деятелей Святого Мартина.

Если вы устали от плавание, Дайвинг, парусный спорт и подводное плавание от берега, есть больше места, чтобы исследовать в и вокруг Marigot, включая Loterie фермы, 424-м саммите Pic Paradis, плантации в Сен-Жан, бывший сахарный завод весны, Надежда недвижимости археологической и национальной природы заповедника Святого Мартина, который является домом для массив опьяняющий флоры и фауны.