Монастырь симонопетр. Монастырь симонопетр Храм симона петра на афоне виртуальный режим

Высоко на одной из обрывистых скал северо-западного склона Святой Горы, на высоте 230 метров над уровнем моря находится монастырь Симонопетр. Согласно преданию, в середине 14 века монастырь построил Святой Симон.

Ему было видение, в котором было указано точное место, на котором должен был быть построен монастырь. Строители, взявшиеся за работу, вскоре, однако, отказались продолжать ее, напуганные глубиной пропасти. К тому же они считали, что попытки их безнадежны, и решили поэтому уйти. Тогда Святой Симон дал указание своему послушнику, монаху Исайе, угостить их перед уходом. Вдруг поднос с угощением выскользнул из рук Исайи и упал в пропасть. Однако с ним ничего не случилось и вино даже не пролилось. Строители, увидев это чудо, были поражены и завершили это блестящее строение. В 1364 году сербский царь Иоан Углеш передал в дар монастырю новые здания и много земельных участков.

Во время греческой освободительной революции (1821-1830 гг.) монастырь был захвачен 60 оттоманскими солдатами. Монахи не могли содержать их, и были вынуждены разрушить монастырь. До этого они уже сожгли этажи, иконы, книги и разобрали свинцовую крышу храма. Однако через 4 года монахи вернулись и восстановили монастырь. Впоследствии он пострадал от многочисленных пожаров. Во время последнего из них, в 1891 году, сгорела библиотека. В 1902 году ее восстановил руководитель монастыря архимандрит Неофит. Он несколько раз ездил в Россию, где и собрал необходимые не только на восстановление монастыря, но и на присоединение новых владений, деньги.

Соборный храм монастыря, небольшой и основательный, посвящен Рождеству Христову. Помимо Соборного храма монастырь имеет 8 часовен на территории монастыря, 4 вне его, 4 катисмы (небольшие хижины - каливы, в которых в одиночестве живут монахи-отшельники) и 7 келий в Кариесе. В библиотеке монастыря, которая сгорела, хранилось 42 кодекса, написанных на пергаменте (10-14 века) и 210, написанных на бумаге (14-19 века). Среди святынь монастыря хранятся: часть Тщесного Древа, левая рука Святой Марии Магдалины, лик Святого Павла, патриарха Константинопольского, нога Святого Кирика, правая рука Святого Дионисия Ареопагити, лик Святого мученика Сергия, на котором виден шрам, оставшийся от удара во время его мучений.

Смотри также:

Святая Гора – единственная в мире монашеская республика, автономная область, в политическом отношении принадлежащая Греческой Республике, а в церковном – Вселенской Константинопольской Патриархии. Нез

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь расположен в юго-западной части Святой Горы, между портом Дафнии и монастырем Ксенофонта. Построенный неподалеку от берега живописной бухты, он имеет пои

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь издревле имел на Святой Горе принадлежащие ему монашеские скиты и кельи, где подвизались русские иноки. Наиболее известными, сохранившимися и по сей день

В лесной долине на северо-восточной стороне Святого Афона, в 45 метрах от моря на высоте 50 метров расположился Святой монастырь Хиландар. Основан он был сербскими царями Рацко и Стефаном I Немани (ег

На вершине одной из гор Афона, на высоте 160 метров, южнее ущелья, в 1 часе ходьбы от моря находится Святой монастырь Зограф. До Кариеса от монастыря 3,5 часа ходьбы. Монастырь был основан в 10 веке т

Монастырь Есфигмен находится в глубоком живописном ущелье на северо-восточной стороне Святого Афона. С двух сторон он сжат горами, чему и обязан своим названием – «сжатый". По преданию, монастырь был

Новоафонский монастырь во имя Святого апостола Симона Кананита расположен на высоте 75 метров над уровнем моря у подножия Афонской горы.

История

История Новоафонского монастыря начинается в 1874 году, когда царское правительство выделило монахам русского Пантелеймоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию.
27 ноября 1875 года император Александр II распорядился дать разрешение об отводе в Абхазии "327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генуэзцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха."
Место для возведения монастыря было выбрано не случайно. По преданию, здесь, у подножия Апсарской горы, в I веке н. э. от рук римских легионеров принял мученическую смерть один из апостолов Иисуса Христа Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа. Кроме того, очертания горы напоминали Старый Афон, а в древности на этом месте располагалась столица Абхазского царства - Анакопия.
Строительство монастыря началось в 1875 году. Для этого в обитель прибыли опытные мастеровые монахи, среди которых был и будущий настоятель новой обители - одаренный инженер и талантливый архитектор иеромонах Иерон.
При строительстве было множество трудностей, что обусловлено гористым ландшафтом и отсутствием подъездных путей. Монахи валили деревья, вырубали кустарники, вручную расчищали горное плато от камней, чтобы подготовить площадку для строительства будущего монастыря.
Возведение нижней части монастыря началось в 1876 году.
В октябре 1876 года был освящен первый Покровский храм.
Начавшаяся в 1877 году русско-турецкая война прервала строительство монастыря, возведенные постройки в ходе военных действий были разрушены.
После окончания войны, всего за четыре месяца, в 1879 году Покровский храм был восстановлен.
В 1879 году «Устав Новоафонского монастыря» был утверждён царём Александром II. Согласно Уставу, монастырь, будучи отделён от Афонской Пантелеймоновской обители, являлся при этом юридически самостоятельным. По Уставу, монахи получали широкие полномочия в миссионерской и хозяйственной деятельности. Это стало новым стимулом для продолжения строительной деятельности.
В 1882 году был полностью восстановлен древний храм Симона Кананита, была обустроена прибрежная территория, где монахи возвели ряд монастырских хозяйственных построек, соорудили пристань на прочных железных сваях. Затем, иноки приступили к самой сложной работе - строительству нагорной части монастырской обители.
Гора, на которой был возведен монастырь, была названа Афонской, а соседняя с ней - та, на которой находились остатки Анакопийской крепости, была названа Иверской - в честь одной из главных святынь Афона - пресвятой Иверской Божьей матери.

Архитектура

Новоафонский монастырь построен в неовизантийском стиле по проекту архитектора Н. Н. Никонова.
Монастырский комплекс состоит из шести храмов: надвратный храм Вознесения Господня, храм Святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов Афонских, храм во имя мученика Иерона, храм в честь иконы Божией Матери Избавительницы, и - самый величественный - собор во имя великомученика Пантелеймона.
В северо-западной части Новоафонского монастыря находится 50-ти метровая колокольня, под которой размещаются помещения трапезной. Стены трапезной расписаны фресками, выполненными известными волжскими мастерами братьями Оловянниковыми.
В 1888 году в Новом Афоне проходила церемония освящения главного престола соборного храма, на которой присутствовали император Александр III и императрица Мария Федоровна. В их честь был отлит малый колокол. В дар монастырю император преподнёс музыкальные куранты, которые и сегодня являются украшением башни колокольни. В месте, где происходила встреча настоятеля монастыря и царя Александра III, была построена часовня, в которой не так давно проходили реставрационные работы. Вдоль тропы, по которой шёл царь от причала до монастыря, монахи высадили кипарисы. Тропа была названа «Царской аллеей».

Просветительская и хозяйственная деятельность монастыря

Со дня своего основания Новоафонский монастырь во имя Святого апостола Симона Кананита превратился в один из крупнейших религиозных центров на Черноморском побережье Кавказа. Подворья Новоафонского монастыря находились в Петербурге, Новороссийске, Ейске, Туапсе, Сухуме, Пицунде, в высокогорном селе Псху. Монахи Новоафонского монастыря построили в Новом Афоне пристань. В 1902 году ими была построена одна из первых в России гидроэлектростанций мощностью 120 лошадиных сил. Вскоре после основания монастыря была открыта церковно-приходская школа.
Всего в Новоафонском монастыре обитало около 700 монахов.
Ежегодно святую обитель Новоафонского монастыря посещали тысячи паломников. Среди них были представители всех сословий - от простых крестьян до представителей императорской фамилии. Среди известных людей, посетивших монастырь - император Николай II, наместник Кавказа великий князь Михаил Романов, великий князь Алексей Александрович, великие русские писатели Антон Павлович Чехов и Максим Горький.
Монахи обители занимались и хозяйственной деятельностью. При монастыре работало несколько заводов: кирпичный, свечной, маслобойный, конский. В монастырских садах на склонах гор выращивали всевозможные садовые культуры - здесь произрастали не только яблоки, груши, персики и абрикосы, но и экзотические апельсины, лимоны и мандарины. Помимо хозяйственной деятельности послушники монастыря занимались и просветительской деятельностью: они обучали грамоте абхазских мальчиков, а также проводили религиозные беседы с местным населением.
Монахи Новоафонской обители проложили собственную железную дорогу. Паровоз, подаренный монастырю императором Александром III, использовался для транспортировки с гор древесины ценных пород.

Годы испытаний

После Октябрьской революции 1917 года в России, для монастыря наступили тяжелые годы. В 1924 году Новоафонский монастырь был закрыт «за контрреволюционную агитацию». Затем, долгие годы монастырь находился в запустении, использовался как склад, турбаза, историко-краеведческий музей. Во время войны в Абхазии 1992-1993 г.г. на территории монастыря располагался военный госпиталь.

Возрождение монастыря

Возрождение к жизни началось в 1994 году. Богослужения в храме возобновились, был организован церковный хор. В 2001 году при Новоафонском монастыре было открыто духовное училище и школа регентов.
В 2008 году при финансовой поддержке России была восстановлена дренажная система, разрушенная в годы запустения монастыря, были осушены монастырские подвалы.
В 2009 году на главном соборе Новоафонского монастыря засияли новые купола.
Сейчас продолжаются ремонтно-восстановительные работы фасада, проводится масштабная реставрация монастырских построек, внутренних покоев монастыря.

Показать больше

Монастырь Симонопетра (камень Симона) стоит на высоте 330 метров над уровнем моря. Монастырь основан около 1257 года преподобным Симоном, который назвал его «Новым Вифлеемом».

Строительство монастыря давалось тяжело, ведь работы велись на краю отвесной скалы. Как-то раз преподобный Симон попросил своего келейника Исаию отнести трудящимся вина. По пути Исаия оступился и сорвался со скалы. Преподобный Симеон, скорбя, попросил братию спуститься за телом келейника. Но Исаия остался цел и невредим, даже вино из кувшина, который он нес, не пролилось. Это чудо вдохновило всех, и работа заспорилась. А место это с тех пор назвали «Симонопетра» в память о твёрдой вере его основателя. Мысль назвать монастырь в честь Рождества Христова пришла к нему, когда на этом месте несколько раз появлялась яркая звезда, давшая знак преподобному начать здесь строительство обители.
Был слчай, когда монастырь посетила своей милостью Пресвятая Богородица. У иноков закончился масло. И вот после всенощной праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы сосуды с маслом чудесным образом наполнились.

В 1363 году монастырь получил щедрое пожертвование от сербского государя Иоанна Углиеса, почитаемого в связи с этим в качестве второго основателя монастыря. Его дочь получила исцеление по молитвам преподобного Симона, а он сам впоследствии принял постгиг и монашествовал в Симонопетре.

В 1570 году в результате пожара исчезли бесценные документы, связанные с историей обители. Поэтому многие факты навсегда сокрыты от нас.

В 1622 году снова случился пожар, повредивший собрание монастырских летописей. Хотя монастырь никогда не подвергался разорению от пиратов, тяжелейшие турецкие налоги привели к тому, что монахи оставили обитель.

Известный церковный деятель Иоасаф Митиленский собирал для монастыря деньги. Он же подарил обители частицу левой руки Марии Магдалины.

Здесь также хранятся: фрагмент Животворящего Креста Господня, частицы мощей святого Иоанна Крестителя, святого Великомученика Пантелеимона, великомученицы Параскевы, великомученицы Варвары , мученицы Евдокии, глава святого Павла исповедника, глава патриарха Иерусалимского Модеста, частицы мощей пророка Наума, преподобного дионисия Закинфского, мученика Сергия и других святых.
Монастырь имеет 4 храма на своей территории и 8 за его пределами.

Монастырская братия насчитывает 50 монахов.

Осн. в 1257 г., престольный праздник 25 декабря/7 января, в день Рождества Христова, и 22 июля/4 августа, в день св. Марии Магдалины. Игумен: архим. Эмилиан. Тел. (30-377) 23254. Факс (30-377) 23722.

Монастырь Симонопетра

Семиэтажный Симонопетров монастырь – самое смелое в архитектурном плане сооружение Афона, чудо монастырского зодчества. Он стоит в буквальном смысле пригвожденный к крутой башнеобразной скале, с величественным видом обращенный к обычно спокойному морю у юго-западной стороны полуострова. Монастырским праздником является Рождество Христово (25 декабря) в память о видении его основателя.

Основателем монастыря был Преподобный Симон, живший на Афоне приблизительно в середине ХIII века. Этот святой жил отшельником вблизи этих мест и однажды, в ночь Рождества Христова увидел на скале сияние, ведомый которым пришел сюда и стал строить монастырь. В этом трудном деле Симону помогали и другие монахи, прибывшие уединиться от мира вблизи святого, причем некоторые из них пожертвовали для этой цели своим состоянием. Однако согласно преданию, рассказывающему о сооружении монастыря, первые сподвижники Симона по мере того, как постройка росла вверх, стали испытывать страх и, наконец, решили уйти, оставив дело завершенным только наполовину.

Поначалу монастырь был назван Симоном «Новый Вифлеем», однако затем он получил нынешнее название в честь своего основателя и скалы (petra), на которой он стоит.

Первые постройки были созданы благодаря сделанному в 1362 году благородному пожертвованию сербского краля Иоанна Углеша, который в соответствии со своим хрисовулом направил сюда эпистата Евфимия с многочисленными дарами и материальными средствами для завершения монастыря. Так, благодаря этому и другим пожертвованиям в истории монастыря начался период подъема. В Третьем Уставе Святой Горы (1394) монастырь занимает двадцать третье место среди монастырей. Он в располагает несколькими подворьями в разных местах за пределами Афона.

Однако затем подъем монастыря был прерван в силу ряда неблагоприятных событий. В 1581 году произошел пожар, разрушивший монастырь целиком вместе с его архивом, а после восстановления монастырь сгорел вторично в 1626 году. Таким образом, как и следовало ожидать, монастырь оказался в весьма тяжелом материальном положении и по этой причине в конце XVII века был вынужден стать идиоритмическим. Однако положение не изменилось, и упадок монастыря продолжался, приведя на этот раз к почти полному запустению. К счастью для монастыря, в 1762 году сюда вместе с другими монахами прибыл сербский иеромонах Паисий Величковский, который, хотя и прожил здесь непродолжительное время, оказал монастырю существенную помощь. Значительную заботу о монастыре проявил и Иосафат из Митилены, собрав средства из различных источников и приобретя для монастыря левую руку Святой Магдалины, которая находится здесь до сих пор.

Благодаря этим усилиям, монастырю удалось несколько преодолеть кризис, и в соответствии с указом патриарха Каллиника (1801) он снова стал общежительным.

В годы Национально-освободительной войны в Симонопетровом, как и в других монастырях, оставались лишь немногие монахи, так что на некоторое время он вообще был закрыт.

Монастырь Симонопетра

В конце XIX века (28 мая 1891 года) произошел еще более страшный пожар, в результате которого монастырь сгорел целиком вместе с собором и библиотекой, а самим монахам удалось спастись только в последний момент, выйдя через какое-то отверстие и взяв с собой святые реликвии. На этот раз монастырь был восстановлен благодаря пожертвованиям, собранным в России, причем была пристроена также новая семиэтажная сторона, которую начали строить в 1864 году при настоятеле Неофите.

Монастырский собор , посвященный Рождеству Христову, был построен после последнего пожара и выглядит совсем небольшим. В настоящее время фресковой живописи он не имеет. Собор находится примерно в центре тесного двора, а его нартекс встроен в западное крыло келий.

Монастырь имеет также много часовен. На территории монастыря находятся 4 часовни – Святого Георгия, Святой Марии Магдалины, Святого Харлампия и Архангельская (все часовни без фресок), а за пределами его территории еще 11 часовен – на кладбище, на пристани и в различных экзартимах – кельях и кафизмах. Многие из них сгорели во время большого пожара на Афоне в августе 1990 года.

Монастырю принадлежит также 5 келий на территории Кареи, из которых келья Всех Святых является его представительством, а также другие здания в Карее и Дафне, которые монастырь арендует у различных учреждений и частных лиц. Наконец, за пределами Афона монастырь располагает следующими подворьями – Вознесенским в Афинах, Святого Харлампия в Салониках, Преображенским в Ормилии на Халкидике, Святого Артемия и Святого Антипа на Сифносе и Богородицы Триги на Лемносе.

Монастырь Симонопетра

Что касается регалий, Симонопетров монастырь не представляется особенно богатым, однако располагает частью Животворящего Древа Креста Господня, реликвиями ряда святых, в том числе рукой Святой Магдалины и Святого Дионисия Закинфского, святыми ризами и ритуальной утварью, крестами, медальонами, драгоценными окладями Евангелий, переносными иконами и др.

Библиотека была весьма богата до последнего пожара 1891 года. Она располагала многими, в том числе и весьма ценными рукописями, которые незадолго перед тем внес в перечень С. Ламброс. В настоящее время монастырь располагает 123 более поздними рукописями в ризнице, а также довольно большим числом печатных книг в другом помещении.

Симонопетров монастырь придерживается общежительной системы жизни и управления и занимает тринадцатое место среди афонских монастырей. В настоящее время монастырь переживает период подъема, в нем проживает в общей сложности около 100 монахов.

Предание.

Монастырь был основан в XIII веке св. Симоном, давшим ему наименование «Новый Вифлеем».

Святой Симон вел отшельническую жизнь. Пребывая в непрестанной молитве, он часто видел над ближней скалой очень яркую, крупную звезду. Наблюдал он ее около двух лет. Звезда то пропадала из виду, то вновь сверкала в ночной тьме. Инок ощутил: это светило открывает ему Божию волю, и на скале должен быть возведен монастырь.

Преподобный Симон Мироточивый, Симонопетрский

Благочестивый отшельник вызывал у окружающих большое уважение, поэтому в добровольцах на строительство не было недостатка. Но на высоте работать всегда трудно, а строительство постепенно приближалось к краю скалы. Монахам становилось все сложнее. Но тут им помогла Сама Царица Небесная.

Однажды святой Симон попросил юношу по имени Исайя, своего келейника, отнести работавшей братии вина. Случилось страшное: он сорвался со скалы. Святой Симон не успел схватить его, хотя стоял неподалеку. Но он успел воззвать к Небесной Заступнице о спасении молодого монаха. Что же произошло дальше?

Отец Симон, скорбя, попросил иноков спуститься вниз и принести тело Исайи. Они вскоре вернулись… с ним, живым и невредимым, даже не пролившим вино! Несомненно, Сама Пресвятая Богородица помогает нам в трудах, и с нами ничего не случится, — решили иноки и продолжили строительство, которое вскоре было успешно окончено. С тех пор это место именуют «Симонопетр» («камень Симона»), памятуя о твердой, подобно камню, вере основателя монастыря.

А явление звезды, открывшей святому Симону Божию волю, навело его на мысль о Вифлеемской звезде, и обитель была освящена в честь Рождества Христова.

Симонопетра Афон

Игумен: архим. Эмилиан.

Тел. (30-377) 23254.

Факс (30-377) 23722.

Монастырь Симонопетра на Афоне (греч. Μονή Σιμωνόπετρα — Монастырь «Симонов камень»)

Семиэтажный монастырь Симонопетр без преувеличения является чудом . Находится он в юго-западной части полуострова и был построен в XIV веке на вершине отвесной скалы высотой 230 метров. Освящен в честь Рождества Христова.

Предание

Согласно преданию решение о строительстве монастыря принял отшельник Симон, увидевший в Рождественскую ночь из своего жилища светящуюся точку на вершине скалы. В начале монастырь был назван «Новым Вифлеемом», затем получил имя своего основателя и скалы, на которой построен — Симонопетр («петра» — камень). Был основан монастырь при содействии и пособиях Иоанна Углеша, деспота сербского, признательного св. Симону за исцеление его дочеи. Устроение монастыря этого дивно даже для Афон а ; только чудесные знамения могли побудить отшельника и мастеров, долго не решавшихся, воздвигнуть громадное здание на таком отвесном камне, над пропастью.

История первых двух столетий существования монастыря практически неизвестна. Пожары уничтожили все свидетельства.

В 1581 году монастырь Симонопетр был покинут на некоторое время монахами, которые переселились в соседний монастырь Ксенофонта. В XVII веке обитель имела идиоритмическое устройство, а с 1801 года — киновиальное.

(Рисунок Григоровича-Барского)

В 1363 г. монастырь был полностью перестроен благодаря щедрому пожертвованию сербского государя Иоанна, почитаемого в связи с этим в качестве второго основателя монастыря. Он держит 13-е место.

В 1570 г. в результате пожара исчезли бесценные документы, в частности и о византийском периоде его жизни.

В 1622 г. случился другой пожар, повредивший собрание монастырских летописей. Симонопетр, бывший по уставу общежитийным, становится в XVII столетии своекоштным. Хотя он и никогда не разорялся пиратами, невыносимые налоги турок привели к тому, что монахи оставили обитель.

Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Ивер в 1744 году. Странник так описал увиденное:

Обитель оказалась полностью заброшенной в 1821 году, во время борьбы Греции за независимость, как и многие другие монастыри, и большинство монахов покинули эти места.

В 1891 году монастырь в очередной раз пострадал от пожара. Огонь охватил все помещения монастыря, и насельники чудом смогли спастись. Уничтоженными оказались все реликвии и библиотека монастыря. Реставрация Симонопетра стала возможной благодаря поддержке со стороны русских верующих, оказавших монастырю щедрую помощь, собрав пожертвования в России.

Героическими усилиями иеромонаха Иоасафа Митиленского Асимопетра (так монастырь назывался в период турецкого гнета) обитель вновь ожила в конце XVIII столетия. XIX в. увидел возведение многоэтажного корпуса на южной стороне монастыря. В 1891 г. другой пожар уничтожил старые постройки и монастырские сокровища.

Соборный храм монастыря Рождества Христа построен после последнего пожара и до сих пор не расписан.

Предание

...Замечая трудное положение старца, некоторые уважаемые Афонские иноки, в том числе и патриарх Серафим, советовали ему перейти в более просторный монастырь Симопетру, который в это время был никем не занят, так как братия покинула его вследствие задолжности. Паисий подал прошение собору Святой Горы, который разрешил ему перейти в Симопетру.

Старец перешел, взяв с собою половину братий. Но он прожил на новом месте только три месяца. Турецкие заимодавцы, узнав, что в монастыре появились монахи, тотчас же пришли требовать свой долг и насильно взяли у старца 700 левов. Испугавшись других заимодавцев, старец поспешил покинуть Симопетру и вернулся в Ильинский скит. ..

Это неверно. Биограф старца схимонах Митрофан прямо пишет, что в Симонопетре " были немногим числом греческие братия", которые таким образом "надули" Паисия, он заплатил за греков часть долга и вынужден был уйти по хорошему... Впрочем, на Востоке такое отношение считается доблестью... - www.сайт

Обитель располагает, кроме собора, пятнадцатью храмами и часовнями, а также кельями и кафисмами. Многие из них пострадали от другого большого пожара, случившегося в августе 1990 года.

В настоящем столетии Симонопетр испытал период восстановления и расцвета, особенно после освобождения Святой Горы от турок и под просвещенным руководством настоятелей Неофита, Иоанникия и Иеронима Однако в 50-х годах, а также в 1963 г., когда Афон праздновал свое тысячелетие, перспективы у монастыря были довольно мрачными. Тем не менее в 70-е годы наступило время постепенного возрождения и оживления монашеской жизни...

А точнее: Братство из монастырей Метеор, спасаясь от многочисленных паломников, заселило обитель и вдохнуло в нее новую жизнь, принеся с собой свои старые традиции, поэтому на Афоне многое из этих традиций не принимается - www.сайт.

Когда-то монастырь имел большое количество подворий с фермами на плодородных землях. Самое старое из них - Петриотико в Ситонии. Сегодня подворья монастыря находятся в Фессалониках, Афинах, Халкидики, во Франции и в Румынии.

Среди многочисленных святынь монастыря особо выделяют:
. Десница Марии Магдалины, сохраняющаяся нетленной и теплой уже 2000 лет-- www.сайт.
. Часть Животворящего Креста Господня
. Часть мощей прмч. Евдокии
. Часть мощей вмч. Варвары

Подробнее:

Кроме части Животворящего Древа Креста Господня, находятся здесь мощи следующих святых: часть левой руки св. Марии Магдалины; часть руки преподобномуч. Евдокии; часть от руки св. великомуч. Варвары; стопа св. муч. Кирика; глава св. Павла исповедника; глава св. муч. Сергия; глава св. Модеста, патриарха Иерусалимского; части св. великомуч. пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника;св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской.

Кроме соборного храма здесь параклисы:

1) Успения Пресвятой Богородицы;

2) свв. Архангелов;

3) св. Георгия Победоносца;

4) Святителя Николая Чудотворца;

5) св. Марии Магдалины;

6) св. Харалампия;

7) св. Ап. Иоанна Богослова;

8) св. великомуч. Димитрия;

9) св. муч. Мины;

10) препод. Симона.

Вне обители 5 церквей.

Симонопетра - Филофей (тропы)


Симонопетра - 240

Синяя тропа Симонопетра - Филофей. Это древнейшая тропа Афона, ведущая по красивейшему ущелью с водопадами и скалами.


Главный ориентир на хребте 243 - рукотворное озеро.